SEO-специалист. Актуальные профессии

Профессия SEO-специалист сейчас довольно-таки распространенная. Многие компании, фирмы, организации и просто частные лица, цель которых раскрутить свой сайт, увеличить продажи и привлечь как можно больше клиентов пользуются услугами этого специалиста.  Какие обязанности у этого специалиста, на что направлена его деятельность, где можно получить нужные знания и на какую перспективу может рассчитывать SEO-специалист мы расскажем в этой статье. 

Работа SEO-специалиста нацелена на внешнюю и внутреннюю оптимизацию интернет ресурса под поисковые запросы с целью повышения позиции ресурса в списке страниц, найденных поисковыми системами по конкретным запросам посетителей. 

Последние годы все чаще люди пользуются именно инструментами сети интернет для поиска нужной информации, совершению покупок, проведению даже личного времени. Именно поэтому просторы интернета стали очень распространенным пространством для начала своего бизнеса и в помощь реализации такой идее необходим этот самый SEO-специалист. Этот факт делает данную профессию весьма актуальной. Кроме того, направлений деятельности огромное множество, однако отрасль имеет строгую профессиональную классификацию:

SEO-копирайтер. Это специалист по написанию высокоуникальных текстов, с учетом содержания в них наиболее популярных поисковых запросов. Практически всегда нужный контент оформляется HTML-форматированием.

SEO-рерайтер. Этот специалист отличается от копирайтера тем, что пишет не менее уникальные тексты, но использует информацию с уже существующего источника. Можно сказать, уникализирует исходные материалы. В обязательном порядке рерайтер вставляет в материал ключевые слова с тех же популярных запросов, также при необходимости оформляя их правильным HTML-форматированием. 

SEO-оптимизатор, его так же называют сеошник. Это более разноплановый специалист.  Он проводит глобальную оптимизацию HTML - кода и всего контента ресурса на основе семантического ядра. В результате сайт попадает на первую страницу поисковых результатов, именно это и повышает посещаемость интернет ресурса. Основными инструментами работы SEO-оптимизатора являются HTML-коды, он подбирает правильные заголовки статей с тегами, идеально оптимизирует структуру всего текста, расставляя документы и всю структура на сайте в логическую цепочку.

В обязанности SEO-оптимизатора входят базовые функции:

  • Поисковая оптимизации сайтов
  • Формирование грамотных и правильных анкор-листов
  • Разработка эффективных ссылочных стратегий
  • Работа с биржами ссылок и статей (link building).
  • Привлечение необходимых органических ссылок
  • Продвижение сайтов в условиях кризиса и жесткой конкуренции 
  • Постановка и осуществление SEO-экспериментов
  • Анализ всех поисковых запросов с использованием инструментов аналитики
  • Написание отчетности по внутренней оптимизации сайтов
  • Составление правильного семантического ядра сайтов
  • Продвижение интернет-ресурсов в сети 
  • Удержание показателей и рост посещаемости 
  • Покупка необходимых ссылок
  • Прогнозирование и составление бюджета продвижения сайта

Данная профессия считается двоякой. С одной стороны, процесс работы сео-оптимизатора очень рутинный, т.к. все действия этого специалиста доводятся до автоматизма. Однако, с другой строны, нестабильность поисковых систем, при котором может полностью изменится алгоритм работы и иногда работу над сайтом приходится начинать практически с нуля. Найти работу в России этому специалисту не составит труда, особенно если он имеет хотя бы базовый опыт в этой сфере.

Образование

Чтобы познать искусство SEO-направления нет возможности получиться профильное образование. Однако, для человека которой интересуется этим направлением деятельности рекомендуем получить знания на факультетах флагманского направления для всех так называемых айтишников. На них дают универсальное базовое образование:

  • информатика и вычислительная техника
  • прикладная математика и информатика. 

На этих специальностях специально предусмотрен расширенный блок необходимых математических дисциплин, базовое изучение теории информатики, практические занятия по углубленному программированию и администрированию компьютерных систем. 

Более практические и углубленные знания будущие SEO-специалисты имеют возможность получить на профильных курсах, которых в последнее время становится все больше.

Личные качества SEO-специалиста:

  • Усидчивость.
  • Скрупулёзность.
  • Умение абстрагироваться.
  • Логическое и аналитическое мышление.
  • Широкий кругозор.
  • Самоорганизованность.
  • Ответственность.
  • Целеустреленность.

Иногда работодатель выдвигает требования для сеошника - знание английского языка и наличие портфолио успешных интернет-проектов.

Кроме того, если кандидат на должность сео-специалиста предоставит работодателю показатели роста продаж до его прихода в компанию и после, это может стать дополнительным плюсом в процессе трудоустройства. 

SEO-специалист должен знать и рассказать работодателю на собеседовании с помощью чего он может принести пользу компании или конкретному сайту, доказать ему что он отлично знает как правильно «расскрутить» ресурс и добиться увеличения количества нужных посетителей. 

Перспективы заработной платы

Что касается доходов как сеошников, так и копирайтеров, и рерайтеров, он зависит от объемов и сложности проектов. Если специалист с опытом по копирайтингу работает полный рабочий день он может рассчитывать на доход от 20– 30 тыс рублей в месяц, у рерайтеров доход немного ниже от 10-20 тыс. рублей в месяц. А вот сеошники могут зарабатывать намного больше, их оплата может достигать 300-400 тыс. рублей в месяц. 

Новости

  • Молодёжный форум «Профессиональный рост» в Москве. Приходи!

    Ты не спишь ночами, учишь билеты, пишешь курсовые, защищаешь диплом, а взамен получаешь фразу «мы Вам перезвоним» или «нам нужные более опытные сотрудники»? Хватит это терпеть! Приходи 21 марта на Молодежный форум «Профессиональный рост». Более 40 работодателей, мастер-классы, тренинги, компьютерный тест на профориентацию, CV-checking – и это далеко не все, что ждет тебя на форуме. Регистрируйся!

  • Мигранты выбирают

    Новости рынка труда России осветили вопрос в СМИ, какие города в России выбирают в 2016 году трудовые мигранты и на чем основывается их выбор. Рейтинг привлекательности городов мигрантов составили в департаменте социологии и политологии Финансового университета. Исходя из проведенного анализа, мигранты из таких стран ближнего зарубежья, как Украина, Белоруссия, Казахстан выбирают следующие российские города для жизни и работы: Москву, Санкт-Петербург и солнечный Краснод

Все новости

Горячие вакансии в России