Июнь 1996г. - сентябрь 1998г. Поволжское Отделение Российской Инженерной Академии, sales manager, key account manager, усовершенствование компрессорных станций транспортировки природного газа. Налажены контакты с региональными представителями АО «Газпром» (телефонные разговоры, командировки по России), непосредственно работал с документами по проведению работ в этой области (определение цен на выполнение работ, сопровождение работ, оплаты за работу; акты сдачи-приема работ, счета, счета-фактуры). Было усовершенствовано несколько десятков компрессорных станций в Российском регионе. Ушел по причине закрытия данного направления.
Сентябрь 1998 г. – декабрь 2004. Аспирантура Самарского Государственного Аэрокосмического Университета, кафедра конструкции и проектирования двигателей летательных аппаратов, научная работа.Аспирант.Была построена модель работы детали двигателя на языке Delphi, участвовал в конференциях внутри Университета и на международных конференциях. Прервал обучение.
Сентябрь 1998 г. – сентябрь 2000 г. Частная продажа hardware, работал со своей клиентской базой (personal database).Продано несколько сотен компьютеров, сборкой занимался сам, установкой ПО тоже. Закупка компьютерных комплектующих производилась в оптовых фирмах. Сопровождение сервисного обслуживания.
Сентябрь 2000 г. – декабрь 2000 г. Стажировка в г. Штуттгарт (Германия), Институт машинных деталей (Institut fur Maschinenelemente)Освоение компьютерной CAD программы «Ansys»
Январь 2001 г. – март 2001 г. Интернет-Центр «Визит», system administrator. Работа была рассчитана на короткий период времени (temporely project). Обеспечена работа периферии в локальной сети, производилось постоянное ее техническое обслуживание и обеспечение расходными материалами, налажены контакты с компьютерными фирмами Москвы.
Октябрь 2001 г. – июнь 2003 г. ООО «Стрим-Лайн», филиал московской фирмы «NT-Computer», дистрибуция компьютерных комплектующих, sales manager, key account manager.Налажены контакты с розничными фирмами Самары и области (телефонные разговоры, e-mail, визиты) – product training. Известные имена клиентов – Kraft-S, Прагма, Радиант, NOOS-Plus. Производилась продажа компьютерных комплектующих – определение персональных цен клиенту, выписывание счета, сопровождение оплаты заказа и отгрузки товара клиенту. Также занимался закупкой некоторых комплектующих из Москвы, изучением самарского компьютерного рынка, расценкой товара и планированием закупок и продаж. Сервисное обслуживание производилось в независимых от нас авторизированных центрах (after sales).Планирование продаж было ежемесячное, лучшему менеджеру месяца по совокупности объема продаж и прибыльности переходил «приз».По хорошим объёмам продаж определенных групп товаров менеджеру и его клиентам начислялись бонусы. Группы товаров менялись в зависимости от рекламной акции производителей.Добился определенных результатов в работе, предложили должность директора с релокацией в город Екатеринбург. Отказался по причине незаконченной аспирантуры.
Июль 2002 г. – сентябрь 2003 г. Генеральный директор ООО «Комп-Лайн»Полностью работал по открытию ООО. Набирал рабочий коллектив (менеджеры, бухгалтер, главный редактор). Вышел компьютерный журнал «Монитор», который дальше не пошел из-за неправильной политики главного редактора. С начала 2003 г. издавался информационно-аналитический каталог «РегионПрайс» с новым коллективом, выпущено 3 номера. Он освещал самарский компьютерный рынок. Журнал вышел на окупаемость, но закрылся из-за переезда в другой город одного соучредителя и открытия своего бизнеса главным редактором.
Сентябрь 2003 г. –январь 2004 г. «ITC-Electronics», филиал новосибирской фирмы по оптовой продаже радиоэлектронных компонентов и оборудования, sales manager, key account manager.Наработана клиентская база среди корпоративных клиентов самарской области, налажены личные контакты (телефонные разговоры, визиты, e-mail). Известные имена клиентов – ВолгаБурМаш, ВолгаКабель, Самарский Металлургический завод, АстраханьГазпром. Производился непосредственный заказ оборудования для клиентов из Германии, где находился офис по закупкам. Устанавливались индивидуальные цены для клиентов, выписывался счет. Сопровождалась оплата клиентом заказа и передвижение товара от производителя до заказчика. Сервисное обслуживание происходило через производителя – возврат бракованной продукции. Уволился по причине интересного предложения на другую работу.
Апрель 2004 г. – январь 2005 г. ООО «Майкрософт Рус», российское представительство компании Microsoft. Представитель по работе с корпоративными клиентами в самарском регионе (sales and key account manager). Наработана клиентская база среди корпоративных клиентов самарской области, налажены личные контакты (телефонные разговоры, визиты, e-mail). Известные имена клиентов – СМАРТС, ПромэкБанк, У Палыча, ВолгаБурМаш. Инициация и контроль продаж программного обеспечения Microsoft корпоративным клиентам. Проведение семинаров и других рекламных акций. Прошел тренинги по ведению презентаций, продажам, видам лицензирования и линейке продуктов Microsoft. Непосредственное подчинение менеджеру в Москве, постановка им планов продаж и взаимодействия с клиентами. Отсылка ежемесячных отчетов. Также работал по ульяновской области (командировки), наработаны крупные клиенты (Волжские Моторы, Ульяновское Конструкторское Бюро и т.д.).Уволился из-за сокращения штата Майкрософт.
Март 2005 – Апрель 2006 ЗАО «Самара Телеком», Заместитель Руководителя группы абонентского обслуживания.Работа (личный контакт, e-mail, телефон) с застройщиками г. Самары по телефонизации объектов, с клиентами среднего бизнеса, торговыми центрами по телефонизации и дополнительным услугам. Контроль выполнения работы подчиненных менеджеров, совместное составление индивидуальных планов на месяц. Отчетность каждый месяц.Маркетинг, проведение рекламных акций и размещение рекламы, изучение ценовой политики конкурентов, создание конкурентоспособных цен на услуги. Известные имена клиентов - Балтийский Банк, Национальный торговый Банк, Городская налоговая инспекция, Адидас. Непосредственное подчинение начальнику отдела продаж. Согласование с ним планов продаж отдела и взаимодействия с клиентами. Предоставление ежемесячных отчетов.
Июнь 2006 – Январь 2008 ООО «Нобель Биокеар Раша», представительство имплантологического оборудования, торговый представитель по ПФО и ЮФО.Работа (личный контакт, e-mail, телефон) со стоматологическими клиниками ПФО и ЮФО по поставке имплантологического оборудования, продажа «стартовых сделок», сопровождение, развитие клиентов, информационная, медицинская и техническая поддержка. Организация образовательных курсов.
Январь 2008 – Февраль 2009 ООО «Нобель Биокеар Раша», представительство имплантологического оборудования, торговый представитель по работе с ключевыми клиентами по ПФО и ЮФО.Работа (личный контакт, e-mail, телефон) с крупными стоматологическими клиниками ПФО и ЮФО по поставке имплантологического оборудования, сопровождение, развитие клиентов, информационная, медицинская и техническая поддержка. Организация образовательных курсов. Также по совмещению выполнял обязанности тренинг-менеджера персонала по продажам и продукции.
Февраль 2009 – настоящее время ООО «Нобель Биокеар Раша», представительство имплантологического оборудования , региональный менеджер по ПФО, ЦФО и ЮФО.Курирование работы 4-х торговых представителей, планирование продаж имплантологического оборудования, взаимодействия и развития клиентов, образовательных мероприятий, контроль выполнения продаж, решение сложных вопросов с клиентами, двойные встречи.