ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ
12.2005-11.2007 ЗАО «Кредит Европа Банк»
Должность: Старший специалист отдела мониторинга залогов Управления мониторинга задолженности
1. Контроль за обеспечением залогов Банка, путем организации работы по мониторингу порядка получения, изменения и передачи предметов, переданных в залог Банку по договорам о предоставлении и обслуживании кредита и залоге автомобиля (и/или иным договорам);
1. Контроль и мониторинг за поступившим количеством паспортов транспортных средств (далее по тексту – «ПТС») в Банк и выполнение действий по снижению количества несвоевременно поступивших и выданных ПТС;
2. Контроль и мониторинг клиентов, не пролонгировавших договор(-а) страхования предмета(-ов) залога.
В обязанности Старшего специалиста Отдела мониторинга залогов Управления мониторинга задолженности входит:
1.1. Соблюдение чистоты и порядка на рабочем месте.
1.2. Соблюдение установленных корпоративных стандартов банка, политик, процедур и внутренних утвержденных документов ЗАО «Кредит Европа Банка».
1.3. Выполнение служебных поручений своего непосредственного руководителя и прямых начальников.
1.4. Обзвон клиентов, нарушивших условия договора:
• в процессе обзвона сотрудник обязан назвать свое имя или имя и отчество, добавочный номер, внести краткие комментарии, по сути, звонка с указанием конкретного типа телефона и результата дозвона по нему;
• в целях обеспечения безопасности сотрудников запрещено называть фамилию;
• первичный обзвон клиента должен начинаться с рабочего номера телефона с уточнением все контактной информации;
1.5. Вторичный обзвон данной группы клиентов с целью мониторинга.
1.6. Сверка контактной информации при обзвоне клиентов и внесение обновленных данных в основную банковскую программу.
1.7. Прием входящих звонков от клиентов, сотрудников Управления, а также от сотрудников других подразделений Банка с целью уточнения информации, касающейся сбора просроченной задолженности, нарушений условий договора и/или залогов, разрешения конфликтных ситуаций с клиентами.
1.8. Выявление проблем у клиентов, которое повлекли (или могут повлечь) за собой нарушившие условий договора, решение данных проблем или передача данных клиентов в соответствующие подразделения Банка, а также отслеживание принятия решения по проблемной ситуации.
1.9. Переговоры с проблемными клиентами.
1.10. Контроль за оборотом ПТС:
• прием ПТС (прием по акту приема-передачи от Отдела ввода данных);
• первоначальный прием ПТС (в случаях невозможности возврата в автосалон и/или в отделение Банка, где был выдан кредит);
• выдача ПТС (полное или досрочное выполнение обязательств по договору; по страховым случаям «Угон», «Конструктивная гибель»; при реализации предмета залога);
• временная выдача ПТС, с последующим мониторингом и возврат ранее полученного ПТС в Банк (в случаях утери государственных номеров; прохождения государственного технического осмотра; перерегистрация в связи с изменением фамилии, имени, отчества, места прописки, а также в случаях перерегистрации агрегатов предмета(-ов) залога; восстановление ранее утерянных документов);
• составление отчетов по клиентам, несданным ПТС;
• подготовка ПТС для направления в страховые компании-партнеры (при страховых случаях «Угон», «Конструктивная гибель»);
• подготовка ПТС для направления в автосалон или в отделение Банка, где был выдан кредит (в случаях возврата или обмена товара в торгующую организацию);
• ведение архива ПТС;
• обзвон и рассылка претензий по клиентам, не сдавшим ПТС;
1.11. Консультирование специалистов–стажеров и специалистов Управления по возникающим вопросам во время работы, а также разрешение конфликтных ситуаций в процессе общения с клиентами специалистов и специалистов–стажеров.
1.12. Контроль за проблемными залогами:
• переговоры и мониторинг клиентов, утратившиx платежеспособность;
• переговоры с родственниками умерших (консультации, прием заявлений, оформление необходимых документов);
• подготовка пакета документов и создания условий по обеспечению сохранности предмета залогов клиентов, утративших платежеспособность, умерших клиентов, клиентов, находящихся в заключении, а также в иных ситуациях;
1.13. Формирование списка клиентов на осуществление выездной работы, допустивших просрочку по возврату ПТС в банк, свыше 5 дней и/или допустивших просрочку пролонгации (переоформления) полюсов страхования на новый срок.
1.14. Проставление рекомендации на выезд по клиентам в реестре, а также рекомендация передать клиента на выезд после входящего звонка.
1.15. Взаимодействие с Управлением по работе со страховыми компаниями:
• подготовка и передача ПТС по страховым случаям («Угон», «Конструктивная гибель») по письменному запросу из страховых компаний-партнеров;
• работа с родственниками, принявших на себя обязательства по уплате кредита после смерти заемщика и контроль за процессом передачи прав на предмет залога по погибшим клиентам;
• обзвон и уведомление клиентов в случаях недостаточности перечисленной страховой компанией суммы для досрочного погашения кредита;
• урегулирование вопросов по переоформлению (пролонгации) полисов страхования на новый срок (информирование и мониторинг клиентов).
1.16. Взаимодействие с другими отделами Управления:
• прием информации о проблемных залогах;
• прием копий материалов и документов по проблемным залогам;
• проведение совместных мероприятий, направленных на решение возникающих проблем в области сбора задолженности и/или залогов;
• ведение переговоров о возможности пролонгации и реструктуризации договоров заемщиков по результатам работы с проблемными залогами, реализации предметов залога, а также в случае недостаточности перечисленной страховой компанией суммы для досрочного погашения кредита или в случае временных финансовых трудностей заемщика.
• рекомендации по пролонгации и реструктуризации договоров заемщиков по результатам работы с проблемными залогами, а также в случаях недостаточности перечисленной страховой компанией суммы для досрочного погашения кредита или в случае временных финансовых трудностей заемщика.
1.17. Взаимодействие с юридическим отделом:
• подготовка копий необходимых материалов для направления в суд;
• проведение совместных мероприятий, направленных на решение возникающих проблем в области залогов;
1.18. Выполнение иных функций по письменному распоряжению Начальника Управления Мониторинга Задолженности.
11.2007-по настоящее время АКБ (ОАО) «МБРР»
Ведущий специалист обработки претензий Управления по работе с клиентами.
Разрешение спорных вопросов по все продуктам банка. Составление информационных сообщений и документов. Работа с претензиями клиентов.