Июнь 2012 года по ноябрь 2013 – X5 RETAIL GROUP
Должность: Начальник Управления по безопасности Логистики (Подчинение Директору по логистике).
Под ответственностью: 29 распределительных центров (РЦ) общей площадью более 500 тыс. кв./метров и 11 Управлений транспорта (2 000 собственных автомобилей) в 8-ми макро филиалах на территории РФ.
В подчинении 1 700 человек собственного личного состава СБ (без учета работников контрагентов).
Достижения:
1. По состоянию на 01.08.2013 величина неустановленных потерь в Логистике снижена в 4 раза, по сравнению с финансовыми результатами 2012 года.
2. Эффективно реализован срочный план действий по противодействию потерям в рамках возглавляемой мной постоянно действующей в течение года рабочей группы.
3. В течение 1-го полугодия 2012 года стабилизирована критическая ситуация с потерями на проблемных РЦ (доля потерь которых составляла 70 % по всей Логистике).
4. Величина неустановленных потерь в течение 2013 года зафиксирована и удержана на уровне финансовых планов года.
5. OPEX СБ Логистики оптимизирован на 20 % с одновременным повышением эффективности труда сотрудников СБ и функциональности службы.
6. Стандартизированы затраты на обеспечение безопасности для каждого объекта хозяйственной деятельности. Реорганизованы структура, штат СБ Управления центрального офиса и отдельно взятого РЦ под профильные СБ задачи и существующие в настоящее время риски.
7. Ресурс СБ переориентирован на первостепенные, профильные СБ функции (минимизация неустановленных потерь).
8. Разработана и внедрена единая Концепция безопасности объекта логистической деятельности. Выявлены и взяты под контроль основные риски влияющие на величину установленных и неустановленных потерь. Разработаны и утверждены новые должностные инструкции для всех категорий сотрудников Управления по безопасности Логистики.
9. В рамках Управления по безопасности Логистики создана специализированная служба по обеспечению безопасности грузов при перевозках.
10. Привлечение ресурса СБ к контролю товародвижения на основе ежедневного анализа балансов складского и бухгалтерского учета.
11. Разработаны учебные программы для начальников СБ. Обучение начальников СБ РЦ навыкам работы с программами складского учета.
12. Ежедневный анализ и расследование событий влияющих на увеличение разницы балансов между программами складского и бухгалтерского учета.
13. Использование факторного анализа потерь для выработки срочных мер направленных на снижение списаний и недостач.
14. Введение системы контроля за соблюдением графиков локальных инвентаризаций.
15. Перевод проблемных РЦ на ежемесячный график инвентаризаций и жесточайший контроль со стороны СБ за приемкой/хранением/комплектацией/отгрузкой/списаниями/утилизацией/возвратами.
16. Внедрение процедуры контрольного пересчета паллет, с целью уменьшения объема поступающих из розничных объектов актов разногласий.
17. Переориентация деятельности СБ на оперативную работу в трудовых коллективах.
18. Оценка деловых и моральных качеств руководителей СБ РЦ и менеджеров СБ Управления по безопасности, в сравнении с имеющимися установленными и неустановленными потерями в сфере их ответственности.
19. Изменение мотивации руководящего и линейного персонала СБ в зависимости от уровня неустановленных потерь за межинвентаризационный период.
20. Изменение концепции оснащения РЦ техническими средствами безопасности и ее практическая реализация на наиболее проблемных РЦ. Утверждение бюджета на коренное переоснащение РЦ ТСБ. Создание и реализация графика оснащения РЦ техническими средствами мониторинга и контроля.
21. Усиление режима на каждом отдельно взятом РЦ, повышение исполнительности и дисциплины в коллективах СБ. Введение системной отчетности в деятельности СБ.
22. Пересмотр содержаний договоров с ЧОО, с целью повышения их материальной ответственности за качество предоставляемых охранных услуг.
23. Укрепление вертикали управления, повышение индивидуальной ответственности руководителей и исполнителей.
24. Бюджетирование деятельности Управления.
25.Разработка и реализация мероприятий по пожарной безопасности и охране труда.
26. Взаимодействие с правоохранительными органами.
27. Внедрение регламента принятия кандидатов на вакантные должности.
28. Внедрение регламента проведения служебных проверок по всем фактам причинения материального вреда. Учет таких событий, контроль статусов расследования и привлечения виновных к ответственности.
29. Проведение эффективных оперативных экспериментов с поставщиками и перевозчиками.
Ноябрь 2011 года по Июнь 2012 ЗАО ТД «ЦентрОбувь» - Москва
Должность: Руководитель отдела безопасности складских комплексов компании (Московская область – 2; Казань; Екатеринбург; Новосибирск; Ростов на Дону; Санкт-Петербург; Днепропетровск (Украина).
Непродолжительное время работы объясняется получением предложения из X5 Retail Group.
С коллегами и руководителями СБ ЗАО ТД «ЦентрОбувь» поддерживаю деловое общение по сей день.
Июль 2008 по Октябрь 2011 - «METRO GROUP» ООО «Metro Group Logistics» - Москва
Должность: Руководитель службы безопасности. Подчинение генеральному директору. Численность штата СБ 100 человек.
Под ответственностью: Логистический комплекс площадью 60 000 кв. м. включающий в себя: склад по принципу работы КРОССДОК; склад Фрукты/овощи/охлажденная продукция; склад хранения импортной продукции и длительного сезонного складирования; склад глубокой заморозки – 25 С; склад охлажденной рыбной продукции; склад хранения алкогольной продукции.
Достижения:
1. Участие в проекте со стадии стройки и до выхода складского комплекса на полную проектную мощность логических операций.
2. Создание команды службы безопасности с «нуля», ее обучение, обеспечение постоянного профессионального роста и необходимой ротации.
3. Обеспечение уровня неустановленных потерь, за весь период работы, на плановом уровне.
Основные функции:
Определение видов и достаточности сил и средств безопасности;
Определение расстановки сил и средств, и приоритетов их применения;
Разработка функционала для каждого субъекта безопасности;
Разработка системы контроля и отчетности;
Создание положения о пропускном режиме и перемещении материальных ценностей; Организация контроля доступа (СКУД) в отдельные части комплекса и помещения;
Определение перечня мероприятий безопасности и периодичности их проведения;
Организация взаимодействия с подразделениями предприятия;
Плановая отчетность перед генеральным директором по результатам деятельности.
Выявление и устранение источников потерь на всех стадиях товародвижения (РЦ поставщика – доставка от РЦ Поставщика на РЦ METRO – приемка – хранение – комплектация – отгрузка в торговый центр METRO – доставка товара в торговый центр METRO – приемка товара в торговом центре METRO).
Планирование и расчет рисков, предложение к исполнению конкретных профилактических мероприятий.
Разработка и постоянный контроль профильных службе безопасности регламентов.
Обучение и инструктажи руководителей подразделений по вопросам безопасности.
Внесение дополнений в производственные процессы, способствующих сохранности ТМЦ, пожарной безопасности и безопасности труда.
Организация взаимодействия и обмен информацией с поставщиками, перевозчиками, транзитными складами, получателями грузов и органами внутренних дел.
Проверка персонала и повседневный контроль деятельности отдельных работников и устойчивых микро групп.
Организация и поддержание "доверительных отношений" в трудовых коллективах и группах
Взаимодействие с правоохранительными органами, представителями СБ поставщиков/перевозчиков.
Учет и расследование фактов хищений материальный ценностей, фактов причинения материального вреда имуществу предприятия, нарушений трудовой и производственной дисциплины.
Сопровождение следственных действий, сбор, фиксация и предоставление доказательств. Представление интересов организации в судах и контролирующих органах.
Создание службы видео мониторинга. Подбор, обучение и расстановка сотрудников службы видео мониторинга. Создание учетно-отчетного документооборота службы.
Постоянное совершенствование режима. Работа с ЧОП.
2004 – 2007 Холдинг "МАРТА" (Москва), его розничное подразделение ООО «Элекскор» под торговым брендом «ГОРССМАРТ» (150 розничных торговых объектов (дискаунтеры/супермаркеты/гипермаркеты) в 20-ти региональных филиалах. Численность работников 3 000 человек.
Должность: Руководитель Департамента обеспечения безопасности бизнеса (Численность личного состава СБ 200 человек). Подчинение акционеру Холдинга.
Достижения:
1. Участие в проекте с момента открытия первого розничного торгового объекта.
2. Создание федеральной команды службы безопасности с «нуля», ее обучение, контроль деятельности,
3. Обеспечение уровня неустановленных потерь в целом по сети, за весь период работы, на плановом уровне (0,7 % от розничного товарооборота – неустановленные потери и 0,3 % от розничного товарооборота - списания).
Функционал:
Осуществление перспективного и оперативного планирования работы и бюджетирования подразделения безопасности центрального офиса и региональных филиалов.
Проверка контрагентов и сопровождение сделок. Взаимодействие с ревизионным отделом в части проведения ревизий торговых объектов и филиалов.
Стандартизация затрат на физическую охрану и техническое оснащение для каждого формата торгового объекта.
Планирование и контроль исполнения бюджета департамента.
Изучение деловых партнеров.
Разработка и постоянное совершенствование локальных корпоративных документов, определяющих основные формы и методы обеспечения безопасности предприятия;
Выявление негативных тенденций среди персонала предприятия, информирование о них руководства предприятия и разработка соответствующих рекомендаций;
Организация взаимодействия с правоохранительными.
Плановая отчетность перед акционерами.
Взаимодействие с ЧОП.
Проведение экономического мониторинга на предоставляемые услуги и закупаемую продукцию, контроль добросовестности проведения тендеров;
Проверка и контроль деятельности материально ответственных лиц, проверка авансовой отчетности, обоснованности представительских затрат и т.п.
Подбор, обучение и расстановка руководителей служб безопасности филиалов.
2003 – 2004 ЗАО «ВИЛАШ» (винодельческий завод, Санкт-Петербург).
Должность: Заместитель генерального директора
Функционал: Организация, контроль и координация работы отдела кадров, юридического отдела и службы безопасности предприятия.
2000 - 2003 "Евросервис ЛТД" (Санкт-Петербург - оптовая реализация алкогольной продукции).
Должность: Руководитель юридического отдела.
Функционал: Организация и планирование работы юридического отдела и отдела кадров предприятия. Лицензирование и аккредитация деятельности (оборот алкогольной продукции) 19-ти региональных филиалов компании. Представление интересов компании в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и в судах общей юрисдикции. Ведение претензионной работы по фактам возникновения дебиторской задолженности, проведение переговоров с дебиторами. Согласование, заключение и сопровождение всех видов хозяйственных договоров и договоров поставок товара.
Правовое обеспечение деятельности компании. Участие в инвентаризациях филиалов.
Контроль и сопровождение внутренних процедур компании, оценка рисков от планируемых и принимаемых управленческих решений.
Представление интересов предприятия в государственных органах.
Адвокатская практика.
1994 - 2000 Служба на офицерских должностях в органах внутренних дел (милиция)
1990 - 1994 Служба на офицерских должностях во ВВ МВД РФ - обеспечение безопасности особо важных стратегических государственных объектов (Федеральный ядерный центр - г. Арзамас - 16).
Дополнительная информация:
Наличие профессионального образования в сфере обеспечения безопасности особо важных государственных производственных объектов и объектов на коммуникациях.
Проходил обучение по пожарной безопасности и охране труда на производственных предприятиях.
Успешный опыт контроля потерь, организации структуры и процедур СБ в продуктовой рознице и складской логистике.
Успешный опыт руководства коллективом СБ до 1 700 человек.
Успешный опыт ведения деловых переговоров на уровне собственников, директоров предприятий и фирм.
Хорошие связи в правоохранительных органах.
Коммуникабелен, не конфликтен, трудолюбив, стрессоустойчив, организован, проактивен и системен в работе.
Сильные лидерские качества. Честен, надежен.
Умею сплотить и нацелить коллектив на достижение поставленных задач.
Способен быстро оценивать изменения обстановки и принимать эффективные управленческие решения.
Женат, имею детей. Веду здоровый образ жизни,
постоянно посещаю фитнес.
Английский язык: разговорный.
В течение 8-ми лет являюсь партнером и бизнес-тренером Московской бизнес школы в образовательных программах для директоров магазинов и торговых сетей http://mbschool.ru/about/tutors/13566.
Рекомендации предоставлю при необходимости.