PR-менеджер. Актуальные профессии

Буквально за несколько лет такая профессия, как PR-щик стала довольно таки известной и востребованной. Однако, все еще для многих это понятие специалиста очень туманно и непонятно, вакансия пиарщик не часто висит на сайтах по трудоустройству. В чем же секрет этой профессии, и каким должен быть хороший PR-щик? Основные моменты мы освятим в этой статье.

PR-менеджер

Методы и критерии отбора PR-специалистов

HR-ры в поиске профессиональных кадров отбирают только лучшие варианты на вакантные должности PR-ков в компании. Основными критериями при выборе хорошего специалиста в этой области являются: коммуникабельность, компетентность, креативность мышления, образование в данной сфере и обязательно харизма. Без этой базы, работодатель даже рассматривать кандидата на эту должность не будет и это верно, ведь деятельность PR-щика, это и работа и призвание. Для этого необходимо и образование, и предрасположенность человека к такой деятельности. Это профессия одна из тех, которая может стать любимой работой, зачастую специалисты работают на этом месте не только ради оклада, но и с большим удовольствием.

Кроме того, работодатель оценивает претендента на эту должность, основываясь на его профильном образовании и очень важен опыт. В основном, на место PR-специалиста принимают молодых людей, до 37- 40лет. Идеальным PR-щик будет тот, которому около 30лет, с опытом работы в аналогичной сфере, активный, грамотный, харизматичный. Последний пункт порой даже приоритетней чем наличие дипломов у кандидата, т.к. сдержанные, скучные варианты, которые никуда не спешат, монотонно и печально разговаривают не подходят на должность такой активной профессии.

Ценность харизмы пиарщика

Что такое харизма и какую роль она играет для руководителя PR-проекта? Это понятие расшифровывается следующими составляющими - это активная жизненная позиция, коммуникабельность, приятная внешность, естественное обаяние в тандеме с правильным воспитанием в культурной среде, плюс ярко выраженные лидерские и, обязательно, организаторские данные. Благодаря этим качествам специалист сможет четко держать в своей голове массу параллельных задач, быстро достигать поставленные цели.

Если уж максимально щепетильно подходить к выбору PR-специалиста, он должен быть еще и сангвиник. Это человек с железной нервной системой, стрессоустойчивым и при необходимости отрешенным от проблем окружающих. Он позитивный и активный, несмотря на всю сложную энергетику внешней и внутренней среды компании, в которой он постоянно работает.

Хороший PR-менеджер, это действительно находка для работодателя, ведь наряду с другими профессиями массового притока резюме как впринципе нет. Эта специальность достаточно редкая и узкопрофильная. Поистине ключевых, высококвалифицированных сотрудников очень мало и не редко их просто переманивают из других компаний.

Базовый функционал PR-специалиста

В разных компаниях должностные обязанности варьируются от «культмассовика» до представителя в СМИ.

В основном PR-менеджер занимается следующими задачами в компании:

  1. Разработка бизнес PR-стратегий компании
  2. Обеспечение интернет ресурсов (написание заметок, статей, рекламно-информационных материалов, пресс-релизов и полноценное наполнение интернет ресурсов уникальным контентом)
  3. Разработка и внедрение в жизнь всех PR-кампаний и акций
  4. Полная организация тренингов, пресс конференций и мероприятий в компании
  5. Участие в ярмарках, выставках, общественных мероприятий
  6. Обеспечение компании всей полиграфией, сувенирной и корпоративной продукцией
  7. Проведение аналитики по эффективности проведенных PR-кампаний
  8. Составление бюджета компании, составление отчетов для руководителя.

Новости

  • Молодёжный форум «Профессиональный рост» в Москве. Приходи!

    Ты не спишь ночами, учишь билеты, пишешь курсовые, защищаешь диплом, а взамен получаешь фразу «мы Вам перезвоним» или «нам нужные более опытные сотрудники»? Хватит это терпеть! Приходи 21 марта на Молодежный форум «Профессиональный рост»

  • Мигранты выбирают

    Новости рынка труда России осветили вопрос в СМИ, какие города в России выбирают в 2016 году трудовые мигранты и на чем основывается их выбор. Рейтинг привлекательности городов мигрантов составили в департаменте социологии и политологии Финансового университета

Все новости

Горячие вакансии в России