PR-менеджер. Актуальные профессии
Буквально за несколько лет такая профессия, как PR-щик стала довольно таки известной и востребованной. Однако, все еще для многих это понятие специалиста очень туманно и непонятно, вакансия пиарщик не часто висит на сайтах по трудоустройству. В чем же секрет этой профессии, и каким должен быть хороший PR-щик? Основные моменты мы освятим в этой статье.
Методы и критерии отбора PR-специалистов
HR-ры в поиске профессиональных кадров отбирают только лучшие варианты на вакантные должности PR-ков в компании. Основными критериями при выборе хорошего специалиста в этой области являются: коммуникабельность, компетентность, креативность мышления, образование в данной сфере и обязательно харизма. Без этой базы, работодатель даже рассматривать кандидата на эту должность не будет и это верно, ведь деятельность PR-щика, это и работа и призвание. Для этого необходимо и образование, и предрасположенность человека к такой деятельности. Это профессия одна из тех, которая может стать любимой работой, зачастую специалисты работают на этом месте не только ради оклада, но и с большим удовольствием.
Кроме того, работодатель оценивает претендента на эту должность, основываясь на его профильном образовании и очень важен опыт. В основном, на место PR-специалиста принимают молодых людей, до 37- 40лет. Идеальным PR-щик будет тот, которому около 30лет, с опытом работы в аналогичной сфере, активный, грамотный, харизматичный. Последний пункт порой даже приоритетней чем наличие дипломов у кандидата, т.к. сдержанные, скучные варианты, которые никуда не спешат, монотонно и печально разговаривают не подходят на должность такой активной профессии.
Ценность харизмы пиарщика
Что такое харизма и какую роль она играет для руководителя PR-проекта? Это понятие расшифровывается следующими составляющими - это активная жизненная позиция, коммуникабельность, приятная внешность, естественное обаяние в тандеме с правильным воспитанием в культурной среде, плюс ярко выраженные лидерские и, обязательно, организаторские данные. Благодаря этим качествам специалист сможет четко держать в своей голове массу параллельных задач, быстро достигать поставленные цели.
Если уж максимально щепетильно подходить к выбору PR-специалиста, он должен быть еще и сангвиник. Это человек с железной нервной системой, стрессоустойчивым и при необходимости отрешенным от проблем окружающих. Он позитивный и активный, несмотря на всю сложную энергетику внешней и внутренней среды компании, в которой он постоянно работает.
Хороший PR-менеджер, это действительно находка для работодателя, ведь наряду с другими профессиями массового притока резюме как впринципе нет. Эта специальность достаточно редкая и узкопрофильная. Поистине ключевых, высококвалифицированных сотрудников очень мало и не редко их просто переманивают из других компаний.
Базовый функционал PR-специалиста
В разных компаниях должностные обязанности варьируются от «культмассовика» до представителя в СМИ.
В основном PR-менеджер занимается следующими задачами в компании:
- Разработка бизнес PR-стратегий компании
- Обеспечение интернет ресурсов (написание заметок, статей, рекламно-информационных материалов, пресс-релизов и полноценное наполнение интернет ресурсов уникальным контентом)
- Разработка и внедрение в жизнь всех PR-кампаний и акций
- Полная организация тренингов, пресс конференций и мероприятий в компании
- Участие в ярмарках, выставках, общественных мероприятий
- Обеспечение компании всей полиграфией, сувенирной и корпоративной продукцией
- Проведение аналитики по эффективности проведенных PR-кампаний
- Составление бюджета компании, составление отчетов для руководителя.