HR-маркетолог. Актуальные профессии

Многим известная профессия маркетолог, это тот специалист, который работает над созданием, активным развитием и правильным продвижением бренда компании, в то самое время, когда HR-маркетолог формирует имидж компании именно на рынке труда, развивает и продвигает непосредственно HR-бренд.

Стратегическая цель специалиста по HR-маркетингу, это создание хорошей репутации компании и увеличение лояльности целевой аудитории в сфере трудоустройства. Они должны создать высокий спрос на вакантные должности в компании, сделать так чтобы в ней хотели работать и развиваться как сотрудники предприятия, так и соискатели извне. Это прекрасный помощник HR-отдела компании, благодаря стараниям HR-маркетолога найти сотрудников в компанию будет намного проще и быстрее, намного снизится уровень текучки кадров. Самостоятельно специалисты отдела по подбору персонала этого сделать не смогут, для правильной идеи развития HR-маркетинга на предприятии необходим компетентный и опытный специалист, который понимает ценность бренда компании, владеет инструментами продвижения и нацелен именно на конкретную задачу. Вариант совмещения подбора персонала и увеличение лояльности соискателей к компании не приведет к ожидаемому результату.

Почему же так важна функция этого специалиста? Первая причина, это сильный бренд компании-работодателя, который позволяет привлечь с рынка труда самых лучших сотрудников. Этот фактор позволит компании динамично развиваться и быть конкурентоспособным в своей нише. Вторая причина - хорошую репутацию лучшего работодателя оценят клиенты и партнеры, ведь в такой стабильной и динамично развивающейся организации весь персонал трудится действительно намного эффективней и создает лучшие товары и услуги. 

Ключевая задача специалиста — анализ рынка труда, мониторинг специалистов и конкурентов, тесное взаимодействие с целевой аудиторией (группами потенциальных сотрудников):

  • Сотрудники, трудящиеся на конкурирующие фирмах (исключительно высококвалифицированные кадры); 
  • Амбициозные молодые специалисты (студенты ВУЗов в том числе);

К сожалению, компаний или даже маленьких организаций, которые проводят собственные HR-маркетинговые исследования, в России пока очень мало, однако руководители предприятий, которые поняли ценность этих специалистов развивают это направление.

Отдел HR-маркетинга должен входить в структуру HR-отдела.

Основные направления работы специалистов HR-маркетинга:

  • Работа над связью с общественностью;
  • Эффективная деятельность по внутренним и внешним коммуникациям;
  • Осуществление внешнего и внутреннего event-менеджмента.

В современном мире бизнеса тем российским компаниям, которые хотят динамично развиваться, следует обзавестись таким специалистом. Особенно актуально это для организаций, в которых работники — высшая ценность, их знания — основной и даже ключевой капитал предприятия. Кроме того, профессионализм HR-маркетолога наверняка станет «спасательным кругом» для тех работодателей, которые либо только начинают своей бизнес, либо испытывают острый дефицит кадров и стремятся удержать ключевых сотрудников. Благодаря правильным действиям HR-маркетолога набрать команду специалистов после создания лояльной базы будет намного проще. Соискатели с опаской относятся к неизвестным «именам» компаний и обходят стороной работодателей с испорченным имиджем.

Формируя отдел HR-маркетинга, следует придерживаться следующей иерархии:

  • руководитель отдела HR-маркетинга 
  • старшие специалисты (работают с ключевыми сотрудниками компании, занимаются полной аналитикой внешней среды рынка труда)
  • младшие специалисты (делают мониторинг потенциальных сотрудников и помогают проводить анализ конкурентов)
  • Event-менеджер (активно поднимает корпоративных дух сотрудников компании и проводит мероприятия по увеличению лояльности внешней целевой аудитории, тесно взаимодействует в работе со старшими специалистами отдела).

Кроме того, в зарубежных компаниях в отдел HR-маркетинга входят следующие специалисты:

  • эксперт по корпоративным коммуникациям;
  • PR-специалист;
  • сотрудник web-маркетинга и брендинга.

Сколько должен потратить работодатель на содержание такого отдела и стоит ли? Заработная плата сотрудников HR-маркетинга конечно же должна рассчитываться исходя из их KPI, кроме ставки у них начисляются бонусы и премии по выполнению плана. Однако, это не отдел продаж либо производства, в отделе маркетинга рассчитывают оплату труда в зависимости от эффективности работы сотрудников. Какие критерии оценок могут быть у HR-маркетологов? Это конечно привлеченный персонал в компанию, уровень ключевых сотрудников, рост лояльности бренда как «внутри» компании, так и за ее пределами. Лояльность сотрудников компании можно оценить только в виде независимого опроса или анонимного анкетирования, показателем так же может быть количество сотрудников, участвующих в корпоративных мероприятиях и получение обратной связи от них же.

Специальности направления HR-маркетинга сейчас нет на территории нашей страны, это скорее комплексная профессия. Это специалист, который имеет маркетинговое образование, опыт работы в отделе маркетинга и, хотя бы косвенно знаком с рекрутингом. 

Требования базовые к кандидату на должность HR-маркетолога: 

  • знания правил и норм корпоративной культуры компании, основанной на стратегической миссии;
  • креативность; 
  • активность;
  • коммуникабельность;
  • самоорганизованность;
  • ориентированность на результат;
  • умение работать в команде;
  • высокий уровень лабильности (умение качественно работать параллельно над несколькими проектами);
  • творческий и аналитический склад ума;
  • стрессоустойчивость;
  • наличие организаторских способностей;
  • уверенность в себе.

 
Можно сделать вывод, что успешный HR-бренд «убивает одновременно 2х зайцев одной пулей», а именно привлекает не только профессионалов в компании, но и увеличивает рост прибыли.  Самое главное, чтобы презентация бренда в общественности всегда соответствовал атмосфере и ситуации «внутри» компании.

Новости

  • Молодёжный форум «Профессиональный рост» в Москве. Приходи!

    Ты не спишь ночами, учишь билеты, пишешь курсовые, защищаешь диплом, а взамен получаешь фразу «мы Вам перезвоним» или «нам нужные более опытные сотрудники»? Хватит это терпеть! Приходи 21 марта на Молодежный форум «Профессиональный рост»

  • Мигранты выбирают

    Новости рынка труда России осветили вопрос в СМИ, какие города в России выбирают в 2016 году трудовые мигранты и на чем основывается их выбор. Рейтинг привлекательности городов мигрантов составили в департаменте социологии и политологии Финансового университета

Все новости

Горячие вакансии в России