Советы по мотивации сотрудников в период кризиса: исследование 2015 года
Что является залогом успешной работы любой компании, росту прибыли и развития предприятия? Ключевое звено между работодателем и успешным исполнением поставленных целей эффективно работающие сотрудники, подчиненные, руководители. Чем больше будет штатных единиц заинтересованных в улучшении рабочих процессов компании, в росте прибыли и развитии тем быстрее собственник получит ожидаемые результаты.
Многие руководители компаний совместно со своими HR-менеджерами ломают голову как правильно мотивировать сотрудников, чтобы от них был реальный толк. А что же делать в ситуации экономического кризиса, когда сложно прописать мотивацию и увеличивать заработную плату. Неужели надо постоянно искать сотрудников на замену, будет ли это рентабельно и как повлияют эти процессы на работу компании? Подробнее о советах по мотивации работников в период кризиса в этой статье.
Исследование-опрос «Avito Работа»
В этом году на сайте Avito был проведен опрос пользователей сайта по категории Работа Avito в котором принимали участие более 1000 респондентов. Целью этого исследования стала нестабильная ситуация на рынке труда России, что сказывается на эффективности работы сотрудников во многих компаниях и предприятиях нашей страны.
В результате опроса экспертов Avito удалось выяснить, какие из внутренних факторов призваны стимулировать лояльность сотрудников к компании, интерес к работе и эффективное выполнение задач, которые наиболее приоритетны в кризисный период. Ведь именно в кризис увеличивается текучесть кадров в разы, а этот фактор так же влияет на стабильность и положительный рост компании на рынке.
Итак, по итогам исследования мнения респондентов разделились относительно разных способов мотивации персонала. А именно 49% участников опроса утверждают, что самым лучшим стимулом для работников в любой сфере является именно материальная мотивация, 49% уверены, что мотивация должна быть как материальная, так и не материальная, и на последок лишь 2% применяют в качестве основных «мотивационных драйверов» только нематериальные стимулы.
Топ наиболее эффективных способов нематериальной мотивации сотрудников в условиях кризиса:
- личная похвала от руководителя (47%),
- на продукцию или услуги компании (45%),
- корпоративные мероприятия за счет компании (38%),
- публичная благодарность на корпоративных мероприятиях (36%),
- профессиональное развитие, посещение курсов, тренингов или приглашение индивидуального коуча (33%),
- регулярное и своевременное информирование о ситуации в компании (27%),
- приглашение на участие в важных встречах и собраниях, реальная возможность высказывать свое мнение и влиять на решения руководства (25%),
- корпоративные и профессиональные конкурсы и соревнования (20%),
- другие методы (4%).
Опрошенные респонденты выделили альтернативные способы социальных программ внутри компании:
- улучшение рабочих мест сотрудников,
- гарантия стабильной выплаты заработной платы,
- частичное бесплатное использование услуг компании,
- организация честной конкуренции и минимизация коррупции внутри предприятия,
- подарки детям на Новый год и поздравления с праздниками сотрудников.
В тоже самое время большая половина опрошенных, а это 59% отметили, что считают уместным сокращение части неэффективного персонала для мотивации и перераспределения окладов в пользу более компетентных кадров.
Часть опрошенных сотрудников 22% респондентов рассматривают вариант отказа от премиальной системы оплаты труда при условии повышения стабильного оклада, в то самое время как 19% настаивают на сокращении фиксированной зарплаты и привязке дохода к эффективности работы и увеличению бонусов.
В такое кризисное время среди ключевых факторов, которые играют действительно решающую роль при удержании высококвалифицированного персонала, более приоритетными оказались стабильные выплаты зарплаты, а это 72%, а также уверенность в будущем развитии и стабильности предприятии - 57%.
При этом 41% участников данного опроса указали самую важную причину и мотивацию - возможность сохранить постоянное место работы. Желают получать премии за особые достижения, а также докризисный уровень зарплаты около 36% респондентов.
Невозможно угодить всем работникам, критерии комфортной работы у каждого свои, однако и на каждом предприятии корпоративные ценности индивидуальны, поэтому «кнут» и «пряник» у каждого собственника свой.
На основе вышеуказанных данных каждый работодатель, желающий улучшить ситуацию в своей рабочей группе, создать сильную команду и удержать высококвалифицированный персонал сможет составить хорошую систему мотивации с учетом личных взглядов и ситуации на своем предприятии.