Интернет-маркетолог. Актуальные профессии
С активным развитием сети Интернет с каждым годом появляется все больше специалистов для развития и использования потенциала этого ресурса. Кто же такой Интернет-маркетолог? И что это за специалист digital-направления расскажет Аппер.Работа.
Итак, догадаться кто такой интернет-маркетолог не так сложно, в самом названии профессии уже существует ответ. Однако для тех людей, которым не совсем понятно, что делает маркетолог в интернете, расскажем об этом подробней.
Маркетинг — это деятельность, цель которой стимулировать сбыт товаров и услуг для удовлетворения потребностей целевой аудитории и росту прибыли компании. Интернет-маркетолог в первую очередь обязан проводить мониторинг деятельности интернет-проектов конкурентов и анализ сайта, над которым работает.
Для того, чтобы найти интернет-маркетолога менеджеру проекта следует знать чем он все-таки занимается и как может помочь.
Основные функции интернет-маркетолога
- Исследование рынка. Это поиск, а так же анализ деятельности конкурирующих интернет – проектов, сбор и анализ статистических данных о существующих и потенциальных клиентах продукции или услуги, которую предоставляет сайт-работодатель.
- Прописание семантического ядра сайта и работа с оптимизацией ресурса. Этот процесс происходит не только в период создания сайта, но и на каждом этапе эволюции данного продукта. Семантическое ядро сайта, это список прямых вхождений, ключей, которые должны находиться в уникальном контенте.
- Рекомендации по веб-дизайну интерфейса и его информационному наполнению. Здесь интернет-маркетолог должен тесно сотрудничать с контент-менеджером, верстальщиком, веб-дизайнером. Они прописывают технические задания для дизайнеров и разработчиков интерфейсов сайта.
- Создание, согласование и контроль исполнения бюджета по интернет-маркетингу на основе стратегии
- Раскрутка сайта в сети с помощью баннерной и контекстной рекламы
- Разрешение споров с конкурентами
- Рассылка пресс-релизов
- Сотрудничество с внешними СМИ
- Работа с рейтингами и баннерообменными системами
- Анализ обратной связи и коммуникация с посетителями
- Работа по PR-компании
- Продвижение сайта в социальных сетях и других медиа.
- Работа с вирусным маркетингом
- E-mail рассылка.
Важные личные качества интернет-маркетолога:
- Коммуникабельность
- Аналитический и математический склад ума
- Умение красиво и грамотно писать
- Наличие художественного вкуса
- Интерактивность
- Лабильность
- Способность к постоянному развитию в данной сфере
- Самоорганизованность
- Ответственность.
Конечно же, хорошего специалиста, который будет обладать всеми этими качествами, очень сложно найти, именно поэтому опытные интернет-маркетологи имеют шанс хорошо зарабатывать. К сожалению, получить диплом интернет-маркетолога в нашей стране нет возможности, т.к. факультетов данного направления нет ни в одном ВУЗе. Однако, при желании приобрести знания будущий специалист по интернет-маркетингу может посетить курсы, которые дадут базовые информацию для начала работы в этой сфере.
Лучшим способом стать профессиональным интернет-маркетологом – самостоятельная работа в интернете над своим проектом, именно там вы сможете на личном опыте освоить все инструменты деятельности этого специалиста. И после необходимых знаний и навыков найти работу в интернете и трудиться над крупными проектами уже с достаточно высоким уровнем заработной платы.
Что касается оплаты труда интернет-маркетолога в России, то она зависит от географии, если речь идет о работе на территории работодателя. Средняя зарплата по городам:
- Москва – 70 тыс. руб.,
- Санкт-Петербург —55тыс. руб.,
- Волгоград — 34 тыс. руб.,
- Воронеж — 35 тыс. руб.,
- Екатеринбург — 45 тыс. руб.,
- Красноярск — 40 тыс. руб.,
- Казань — 35 тыс. руб.,
- Новосибирск —44 тыс. руб.,
- Нижний Новгород — 40 тыс. руб.,
- Омск — 35 тыс. руб.,
- Ростов-на-Дону — 40 тыс. руб.,
- Пермь — 40 тыс. руб.
Зарплата интернет-маркетолога, который трудится удаленно, во многом зависит от уровня профессионализма специалиста, объемов работы, компании или проекта над которым он работает.