Трейд-маркетолог. Актуальные профессии

Одна из относительно новых профессий, это профессия трейд-маркетолога. Этот специалист занимается подготовкой и полной организацией проведения разных мероприятий, целью которых является стимулирование торговой сети и увеличение продаж.

Основная задача трейд-маркетолога – повышение узнаваемости бренда и положительное влияние на рост объемов продаж. Они должны правильно и динамично повлиять на всех кто находится в цепочке продукт — продавец.

Эта профессия тесно связано с продажами, в основном, на эту должность приходят специалисты из сферы бренд-менеджмента, а так же FMCG-продаж. В последние годы эта профессия весьма востребована ее популярность все больше растет.  

Требования к кандидату на вакантную должность:

  • Высшее образование в сфере маркетинга либо менеджмента,
  • Опыт работы в сфере трейд-марктеинга, а так же в области продвижения, PR или FMCG-продаж,
  • Опыт работы с маркетинговыми агентствами,
  • Знание английского языка (не менее чем на среднем уровне),
  • Знание техники и технологии продаж, в том числе интернет-продаж,
  • Умение грамотно говорить, хорошо и доходчиво формулировать свои мысли,
  • Высокий уровень коммуникабельности,
  • Знание базовых офисных приложений,
  • Умение работать на результат.
  • Умение быстро принимать решение,
  • Навыки работы в социальных сетях,
  • Навыки работы с корпоративными сайтами,
  • Знания рекламных инструментов.

Работодатели, конечно же, обращают внимание на личные качества кандидатов на должность трейд-маркетолога, выделяют следующие:

  • самоорганизованность;
  • активность;
  • инициативность;
  • целеустремленность;
  • креативность;
  • внимательность;
  • мобильность.

В каждой организации разрабатывают индивидуальные должностные инструкции для специалистов трейт-маркетинга. Однако  в основном от этих специалистов ожидают исполнение следующих функциональных обязанностей:

  • Совместная с маркетологом работа по созданию стратегии маркетинга активного продвижения конкретного товара или всей линейки;
  • Разработка и внедрение плана мероприятий в компании;
  • Участие в ценообразовании, разработка схем скидок и участие в составлении ассортимента продукции;
  • Мониторинг цен конкурента;
  • Составление бюджета трейд-маркетинга, контроль и отчетность;
  • Распределение  и контроль рекламных материалов;
  • Работа с Интернет-ресурсами для увеличение узнаваемости ТМ. 

Соискатель, который примет решение работать на должности трейд-маркетолога будет иметь возможность самореализации в данной сфере и все инструменты для профессионального развития. Кроме того трейд-маркетолог может достаточно быстро подняться по карьерной лестнице и уровень заработной платы будет зависеть исключительно от его активность и эффективности труда.
Но стоит понимать, что трейд-маркетолог имеет высокую степень ответственности, предельную динамичность своей работы, он должен проводить жесткую аналитику, быть очень внимательным и активным одновременно.

Чтобы найти работу трейд-маркетологом неопытному специалисту следует пройти тренинг по подготовке этого направления.

Соискателям без определенного опыта работы будет сложнее получить эту должность и набраться опыта в процессе деятельности, для этого необходима самостоятельная подготовка и интенсивное саморазвитие в данной области.

Заработная плата трейд-маркетолога с хорошим опытом работы может достигать 100-150 тысяч рублей. А вот для новичка старт будет колебаться от 30 до 50 тысяч рублей. Очень многое зависит от активности человека, его способностей и желания быстро приобрести опыт работы, и научиться использовать необходимые инструменты для работы.

Новости

  • Молодёжный форум «Профессиональный рост» в Москве. Приходи!

    Ты не спишь ночами, учишь билеты, пишешь курсовые, защищаешь диплом, а взамен получаешь фразу «мы Вам перезвоним» или «нам нужные более опытные сотрудники»? Хватит это терпеть! Приходи 21 марта на Молодежный форум «Профессиональный рост»

  • Мигранты выбирают

    Новости рынка труда России осветили вопрос в СМИ, какие города в России выбирают в 2016 году трудовые мигранты и на чем основывается их выбор. Рейтинг привлекательности городов мигрантов составили в департаменте социологии и политологии Финансового университета

Все новости

Горячие вакансии в России