Трейд-маркетолог. Актуальные профессии
Одна из относительно новых профессий, это профессия трейд-маркетолога. Этот специалист занимается подготовкой и полной организацией проведения разных мероприятий, целью которых является стимулирование торговой сети и увеличение продаж.
Основная задача трейд-маркетолога – повышение узнаваемости бренда и положительное влияние на рост объемов продаж. Они должны правильно и динамично повлиять на всех кто находится в цепочке продукт — продавец.
Эта профессия тесно связано с продажами, в основном, на эту должность приходят специалисты из сферы бренд-менеджмента, а так же FMCG-продаж. В последние годы эта профессия весьма востребована ее популярность все больше растет.
Требования к кандидату на вакантную должность:
- Высшее образование в сфере маркетинга либо менеджмента,
- Опыт работы в сфере трейд-марктеинга, а так же в области продвижения, PR или FMCG-продаж,
- Опыт работы с маркетинговыми агентствами,
- Знание английского языка (не менее чем на среднем уровне),
- Знание техники и технологии продаж, в том числе интернет-продаж,
- Умение грамотно говорить, хорошо и доходчиво формулировать свои мысли,
- Высокий уровень коммуникабельности,
- Знание базовых офисных приложений,
- Умение работать на результат.
- Умение быстро принимать решение,
- Навыки работы в социальных сетях,
- Навыки работы с корпоративными сайтами,
- Знания рекламных инструментов.
Работодатели, конечно же, обращают внимание на личные качества кандидатов на должность трейд-маркетолога, выделяют следующие:
- самоорганизованность;
- активность;
- инициативность;
- целеустремленность;
- креативность;
- внимательность;
- мобильность.
В каждой организации разрабатывают индивидуальные должностные инструкции для специалистов трейт-маркетинга. Однако в основном от этих специалистов ожидают исполнение следующих функциональных обязанностей:
- Совместная с маркетологом работа по созданию стратегии маркетинга активного продвижения конкретного товара или всей линейки;
- Разработка и внедрение плана мероприятий в компании;
- Участие в ценообразовании, разработка схем скидок и участие в составлении ассортимента продукции;
- Мониторинг цен конкурента;
- Составление бюджета трейд-маркетинга, контроль и отчетность;
- Распределение и контроль рекламных материалов;
- Работа с Интернет-ресурсами для увеличение узнаваемости ТМ.
Соискатель, который примет решение работать на должности трейд-маркетолога будет иметь возможность самореализации в данной сфере и все инструменты для профессионального развития. Кроме того трейд-маркетолог может достаточно быстро подняться по карьерной лестнице и уровень заработной платы будет зависеть исключительно от его активность и эффективности труда.
Но стоит понимать, что трейд-маркетолог имеет высокую степень ответственности, предельную динамичность своей работы, он должен проводить жесткую аналитику, быть очень внимательным и активным одновременно.
Чтобы найти работу трейд-маркетологом неопытному специалисту следует пройти тренинг по подготовке этого направления.
Соискателям без определенного опыта работы будет сложнее получить эту должность и набраться опыта в процессе деятельности, для этого необходима самостоятельная подготовка и интенсивное саморазвитие в данной области.
Заработная плата трейд-маркетолога с хорошим опытом работы может достигать 100-150 тысяч рублей. А вот для новичка старт будет колебаться от 30 до 50 тысяч рублей. Очень многое зависит от активности человека, его способностей и желания быстро приобрести опыт работы, и научиться использовать необходимые инструменты для работы.