POS-специалист. Актуальные профессии
На сегодняшний день профессии связанные с рекламной деятельностью являются очень востребованными. Ведь реклама, как мы все знаем — двигатель торговли. Однако, создать рекламу, которая приведет к ожидаемому результату работодателя не так просто. Реклама бывает разных типов и направлений, одна из наиболее распространенных рекламных стратегий – это P.O.S. Кто эти специалисты, которые работают в этой сфере мы расскажем в статье.
Далеко не POSледние специалисты в продвижении и рекламе
Если раньше при продвижении бренда, презентации новинки и пиаре компании обходились рекламой на телевидении и радио, то сейчас этого недостаточно для создания конкурентоспособности на определенном рынке. Сегодня от маленькой фирмы до большой корпорации делают заказ полного пакета услуг, которые включают в себя все существующие на данный момент элементы продвижения.
Изобилие товаров сейчас сбивает покупателя с толку и именно по этой причине он, придя в магазин, зачатую сталкивается с проблемой выбора. Масса аналогичных товаров конкурируют друг с другом в борьбе за потребительскую лояльность. И чаще всего качество продукции практически одинаковое и отличается только самопрезентацией на витрине. В помощь как покупателям, так и продавцам создана стратегия POS, а именно рекламные механизмы и инструменты, которые работают именно в местах продаж.
Благодаря эффективности POS-технологии продвижения бренда на данный момент лидирует в в данном сегменте рекламного бизнеса. В процессе создания всех элементов и готового рекламного продукта задействованы десятки разноплановых специалистов, начиная от сотрудников маркетингового направления, заканчивая даже простыми рабочими. Поэтому массовый подбор сотрудников более чем актуален для таких организаций.
P.O.S.-специалист это
Это универсальный сотрудник, который отвечает за разработку рекламной стратегии и выход конечного готового продукта для продвижения товаров либо услуг непосредственно в местах продаж.
Кроме печатных и пластиковых POS материалов, сейчас очень распространены и всевозможные табло, световые инсталляции, мониторы, которые справляются с поставленными задачами во многих случаях еще лучше традиционной полиграфии. По этой причине, последние годы востребованы на рынке труда технические специалисты, которые способны работать с учетом новых технологий.
Требования к кандидату на должность POS-специалиста:
- знание основ маркетинга
- понимание механизмов работы рекламы
- умение ставить задачи и цели проекта
- умение анализировать и выбирать правильную стратегию для продвижения товара/бренда
- навыки анализа эффективности рекламного мероприятия
- организационные навыки (умение коммуницировать и взаимодействовать с исполнителями одного проекта: копирайтерами, дизайнерами, организациями, которые изготавливают P.O.S.-материалы, а также мерчендайзеры, которые устанавливают и контролируют состояние на объекте).
Важные качества, которые необходимы POS.-специалисту:
- Стратегическое и нестандартное мышление;
- Обязательно художественный вкус и щепетильность в работе;
- Высокий уровень работоспособности;
- Хорошие коммуникативные навыки.
Цели POS-специалиста:
генерация идей и их реализация с учетом пожеланий конкретного заказчика, а так же конечной цели кампании, анализа покупателя, допустимого рекламного бюджета и других важных факторов;
вывод на рынок нового товара и бренда;
- повышение лояльности клиентов и потребителей к уже существующему товару/бренду;
- создание стратегии для осуществления удобной навигации в торговых залах.
Работа специалиста POS направления в крупной компании начинается в первую очередь с постановки задачи. Кандидат на эту должность должен быть максимально собранным, знать способы и виды предлагаемой рекламы, уметь выявить основные критерии формирования POS-материала, чтобы сформировать правильную стратегию. Цель готового рекламного продукта – привлечение новых покупателей, удержание существующей аудитории в результате чего должен увеличиться объем продаж и конечно же прибыль заказчика.
Одна из важнейших задач POS – покупатель из магазина должен унести как можно больше товаров.
Образование
Чтобы обучиться POS-мастерству абитуриенту следует обратить внимание на специальности «Дизайн», «Реклама» и «Маркетинг».
Что касается учебных заведений, в которых можно выучиться на рекламщика то Московские ВУЗы предлагают обширный выбор специальностей. Например, Московский государственный университет культуры и искусств обучает и копирайтеров, и дизайнеров, и менеджеров рекламных направлений. Для будущих POS-специалистов рекомендовано выбривать специальности: «художественный дизайн в рекламе», а также «менеджмент и организация рекламных мероприятий». Так же славится успешными выпускниками и специализированный негосударственный Международный институт рекламы.
Где работать специалисту?
Несмотря на то, что появилось огромное множество желающих работать в сфере POS по причине большого спроса на рынке труда, достойных специалистов очень мало. Однако, все чаще студенты, еще обучаясь в университете задумываются о работе в этой сфере. Их мотивирует достойная заработная плата, широкий выбор работодателей и увлекательная работа зачастую в молодом коллективе. На данный момент эти специалисты могут найти работу в россии в таких компаниях, как:
- агентства по созданию рекламных материалов;
- рекламные агентства полного цикла,
- полиграфические фирмы,
- маркетинговые и рекламные отделы крупных концернов
- дизайн-бюро,
- BTL-агентства (оказывают клиенту полный набор услуг: маркетинговые исследования, полноценная разработка рекламной кампании для конкретного заказчика, организация промоушн-мероприятий, а также PR-акций). Однако в такие организации зачастую требуются сотрудники с опытом работы, желательно иметь образование по маркетингу или рекламе, а также оценивается портфолио выполненных работ и достижений
Что касается заработной платы POS-специалистов, то кандидат, который обладает вышеперечисленными ранее навыками и качествами может рассчитывать на оклад от 300-500 долларов в месяц. Очень большой вес играет регион деятельности. Так работник в Москве этой специальности, который имеет достойный опыт смело может найти работу от 1000-2000 долларов. Ограничений не существует, т.к. заработок зависит от эффективности работы специалиста, количества разработанных успешных проектов и от самой компании-работодателя.