Бренд-менеджер. Актуальные профессии
Совсем недавно никто и не знал о профессии бренд-менеджер и даже сейчас далеко не каждый понимает, что это за специалист и нужен ли он компании. Но на самом деле это ключ к успеху начинающих предприятий-производителей, именно бренд-менеджер является двигателем нового бренда. Только он убедит в том, что ездить на автомобиле Opel — престижно, пить «Milk» по утрам и вечерам является залогом здоровья и молодости.
Врядли кто-то задумывается, почему телевизоры определенных брендов стоят дороже остальных. А ответ один, раскрученный бренд и имидж являются залогом успешных продаж. У покупателя этой марки уже заблаговременно сформировано мнение о том, что товар этого бренда действительно качественный, натуральный и, конечно же, модный. Потребитель готов заплатить намного больше только для того, чтобы приобрести товар именно известного бренда. В результате компания получает прозрачную прибыль просто-напросто «из воздуха», благодаря наработанному имиджу и лояльности покупателей. А точнее из созданного мифа, который эффективно продвигает именно тот самый бренд-менеджер. Этот специалист раскручивает бренд компании, используя инструменты для того чтобы сделать ее узнаваемой на определенном рынке. Он генерирует идеи, работая с рекламными агентствами, выделяет продукт из общей серой массы аналогичных, создает миф уникальности и делает его невероятно популярным.
Инструменты манипуляции сознанием
Многие прогрессивные руководители для того чтобы найти бренд-менеджера, готовы переманить его у другой компании и заплатить ему хорошие деньги. Ведь в современном конкурентном мире достаточно сложно продать практически любой новый продукт, ведь полки супермаркетов переполнены всевозможными товарами. Чтобы выделить товар и заставить потребителя обратить внимание на новинку и в скором времени приручить его к ней, необходимо создать целую стратегию продвижения и начинается она с его создания. На первых этапах «рождения» нового товара, продукт необходимо связать с определенной целевой аудиторией, выявить предпочтения людей, связать с привычкой и необходимостью. Именно так рождаются слоганы компаний, суть которых приучить человека к чему-то очень важному для его образа жизни и как впринципе существованию и комфорту.
Как он это делает
Самое главное в работе бренд-менеджера, это на основе маркетингового анализа продумать идеологию и стратегию продвижения нового товара. Ведь это не только креативная идея, но и правильное позиционирование того самого продукта. Для того, чтобы действительно результативно продвинуть бренд нужны немалые вложения. Совместная работа с профессиональными рекламными агентствами, составление медиаплана, создание слогана, промоакций и рекламной продукции. Для ожидаемого эффекта реклама должна продолжительное время работать на создание образа потребителей. Частые повторения роликов по телевизору, массивная доза рекламы на радио и билбордах даст нужный результат. Кроме того, потребителю должны позволить распробовать новый продукт, а это процесс достаточно сложный и долгий, в среднем от 1 года до 2 лет.
В должностные обязанности бренд-менеджера входят не только использование инструментов продвижения на период «произрастания» новой торговой марки. Очень важен период, когда бренд уже популярен и интересен покупателям, этот момент нельзя упустить. Т.к. в любой момент товар может надоесть либо стать менее конкурентоспособным. Задача бренд-менеджера постоянно «подпитывать» торговую марку поднимая ее имидж и не отпуская покупателей, привлекая и наращивая целевую аудиторию.