Как выбрать сервис автоматизации рекрутинга
Для того, чтобы поиск, подбор и отбор персонала, его оценка и правильная фильтрация происходила как можно быстрее процесс ректуринга автоматизировали до уровня менеджера по подбору персонала. Многие рекруты, HR-ры и собственники бизнеса могут задать закономерный вопрос – зачем, какая цель и смысл этих процессов? В этом случае стоит сразу отметить, что ручная работа на офисе отдела HR может быть в разы облегчена, но только при условии, что автоматизированная система будет выбрана правильно и в процессе ее использования погрешности и ошибки будут минимальными.
С какими же именно задачами может справиться представленная система автоматизации рекрутинга. А именно, она способна:
- избавить самого сотрудника от рутинной работы – скачивание резюме с сайта, сортировка по заданным параметрам;
- хранение большего количества информации о потенциальном соискателе, позволяя с легкостью ориентироваться в этом списке и если подбор персонала срочно стоит как вопрос – сделать это будет можно быстро и без проблем;
- система быстро анализирует запросы по найму его эффективность и выдает в наиболее удобном формате для восприятия;
- сокращает в разы финтраты на рекрутинг и при этом эффективность в разы больше.
Удобный поиск по всей базе внесенных резюме
Своя база данных позволит ускорить поиск кандидата на вакантную должность, где будет присутствовать не только контактная информация и соискателе, но и результаты тестирования, комментарии по поводу его резюме и оценка уровня квалификации. Такой метод упростит закрытие вакантного места в разу. Но даже в своей системе можно запутаться и тут необходим поиск по нескольким заданным параметрам и критериям. При этом рекрутерам проще работать и искать по принципу рабочего сайта и это стоит учесть, отдавая предпочтение той или иной системе автопоиска.
Работа с соискателями и база данных.
Большинство рекрутеров практикует работу в формате Excel’е и это не так удобно и практично, как может быть. В этом формате сложно ориентироваться и легко потеряться, не практично отслеживать сам процесс и в итоге – утраченное за зря время и нервы. В особенности, если имеет место массовый подбор персонала – с автоматизированной системой легко отследить весь процесс как месяц или полгода назад и рассчитать его наперед. Говоря проще – сейчас можно проще и легче оценить все перспективы потенциального сотрудника, не путая всю информацию всего HR-отдела с данными о нем.
Анализ проделанной работы
Работа в удаленном формате со статистическими данными – важный этап и полное взаимодействие всех рекрутеров между собой и системой помогает выявить основные проблемы, дать понимание того, каким образом улучшить ситуацию процесса поиска и адаптации нового сотрудника. Как вариант, можно проводить анализ данных, разбитых по 3 группам:
- по источникам, когда данные формируют и обрабатывают по принципу их поступления, откуда приходит сам кандидат, сколько их, на каком этапе и по каким причинам отсеивается определенный их процент. Это помогает выявить эффективные каналы для той или иной вакансии, не тратясь на источники, не отличающиеся высокой отдачей. И это эффективно, когда речь идет о поиске конкретного кандидата, будь то работа в Украине или иной стране, не говоря уже о городах России.
- по времени, когда важно уточнить, сколько его уходит на закрытие конкретной группы вакансий и это помогает и самому рекрутеру спланировать свою работу, а заказчику четко понимать сколько время уйдет на поиск нового сотрудника.
- финансы, когда каждый рекрутер видит, сколько уходит денег на разработку того или иного канала и конкретной вакансии, что позволяет эффективно планировать и тратить выделенный бюджет.
Настройка сервиса
Если речь идет о поиске кандидата на вакантное место, например, Москва работа или же другой город, то многие компании проводят отбор по нескольким критериям. И в этом случае сам сервис должен гибко подстраиваться под те или иные параметры поиска и настроек. Например, некоторые отбирают кандидатов, которые прошли три собеседования или так называемое многоуровневое собеседование – с рекрутером, непосредственным начальником и директором, а некоторым важны отчетные данные в отношении основных причин, по которых отсеиваются кандидаты и число людей, попавших в ту или иную группу. Чем оперативнее работает сервис, чем гибче становиться настройка поисковика – тем эффективней есть сама система автоматизированного сервиса.
Работа с социальными сетями.
Некоторые рекрутеры практикуют поиск кандидата на вакантное место в соцсетях – ВКонтакте или в Одноклассниках, в Фейсбуке и так далее. Как показывает практика на это уходит масса времени и именно автоматизированный сервис помогает сделать это быстро и эффективно, находя по данным из резюме каждого кандидата их профиль в сети и аккаунт.
Дополнительный потенциал системы
Как вариант дополнительных настроек, так сказать бонусов, при установке автоматизированного сервиса, каждый рекрутер получает постоянно обновляющуюся базу данных резюме соискателей, возможность писать и отправить рассылку писем прямо из системы, получать оповещения о будущем собеседовании и отчеты, а также в удобном для восприятия формате резюме из всех источников.