Как привлечь тех, кто не ищет работу
Среди ведущих компании страны, которые практикуют трудоустройство в РФ потенциальных соискателей, помогают работодателю в таком вопросе как подбор персонала, провели опрос и выяснили, как и какими способами можно привлечь достойного специалиста на постоянную, а не временную работу путем Интернет рассылок и размещения вакансий в сети. В итоге таких исследований выделили наиболее эффективные и действенные методы и способы.
Способы привлечения достойного кандидата на работу
Заставьте потенциального соискателя открыть письмо
Если говорить о том, в какой именно день оптимально отправить на э-мейл электронное письмо так чтоб его наверняка открыли и прочли – воскресенье. Именно время после обеда и вечер воскресенья – самое оптимальное, когда вся работа по дому сделана, клиент может уделить внимание своей корреспонденции. При этом писем и сообщений в такой день приходит по статистике меньше и потому ваше, точно уж, не потеряется на общем фоне. Также можно отправить письмо и в утренние часы.
Конечно, мало кто будет рад сообщению в выходной или же в 5 утра, но тут главное сделать работающее название-заголовок, чтоб привлечь внимание – именно заглавие письма и будет той палочкой – выручалочкой, когда идет поиск профессионалов.
Максимально персонализируйте ваше сообщение
Если вы ставите за цель привлечь внимание редкой профессии и опытного специалиста, который уже имеет хорошо оплачиваемую должность – не стоит подходить к вопросу с позиции того, что вас заинтересовало его резюме. Такие профессионалы, благодаря их знаниям и опыту, могут без проблем найти работу, и именно они будут диктовать условия при трудоустройстве. В этом случае оптимальным способом персонализировать письмо – отправить его и указать, что именно вас рекомендовали как опытного и знающего специалиста. Такая подача и немного лести приведут к тому, что на вашу вакансию откликнется именно профи.
Рекламируйте свою вакансию
Разместить вакансию бесплатно – это мало, тут главное, чтоб потенциальный соискатель узнал о вас и ему приглянулось именно объявление о работе в вашей кампании. Тут главное знать и понимать кого ищет компания, составленный профиль должности должен обрисовать картину специалиста, его личные качества и требования должности. Не следует писать в вакансии слишком много, там должны быть только ключевые моменты и обязательно мотивация специалиста на должности. Соискатель должен выбрать именно вашу вакансию, которая обещает к примеру стабильность, карьерный рост, достойная мотивация и т.д.
Вариантов может быть масса – кому-то интересна высокая заработная плата, другим – гибкий график работы, карьерный рост или же интересная, даже увлекающая работа. В данном случае стоит учитывать то, что ищет сам работодатель – если, например, это технические специалисты, то их может заинтересовать техническое оснащение рабочего места, если это творческие натуры с большими амбициями – возможность развиваться и расти вверх по карьерной лестнице. Как бы там ни было соискатель должен понимать базовые пункты резюме, как требования к должности, условия работы, мотивацию, так и уровень ответственности. И только сильный, уверенный в себе и своей квалификации претендент не побоится той самой ответственности в действительно стоящей компании.
Писать стоит грамотно и красиво
В этом отношении все просто – когда работодатель читает резюме соискателя, он уже видит то, что подходит ему человек на вакантное место или же нет. Так и с потенциальным кандидатом – он с первых слов может определить для себя интересно ему предложение или же нет и времени ему нужно еще меньше, нежели потенциальному работодателю. Поэтому излагать текс вакансии следует просто, легко и максимально читабельно, но в тоже время компетентно и профессионально. Помимо этого, работа в Москве или другом крупном мегаполисе изначально прописала эту истину – в большом городе работу найти проще и потому работодатель иногда должен повоевать за своего будущего высокоэффективного сотрудника, завоевав его внимание.
Ставьте за цель общение в формате диалога, но никак не монолога
Специалист с опытом и знаниями может, конечно же, сам разместить резюме на сайте, искать работу через брендовые компании – посредники, продвинутых рекрутеров и тут потенциальному работодателю главное начать диалог, а не просто пригласить человека на собеседование либо тестирование. При этом само письмо стоит составить так, чтоб побудить человека к активным действиям именно здесь и сейчас.
Отправьте свое письмо с запросом повторно, выждав 2-3 дня
Это делается для того, чтоб еще раз напомнить о себе – письмо могут не заметить, система в тот момент может переадресовать сообщение в спам и потому такой ход способен исправить положение дел и вам ответят на письменный запрос. Не стоит упускать опытного специалиста – такие люди на вес золота и тут главное действовать оперативно, но не навязчиво.
Не извиняться перед кандидатов
Ни в коем случае нельзя приносить свои извинения перед кандидатом на вакантное место за потраченное силы, внимание и время, когда вакансии в Москве позволяют выбирать из многих вариантов работодатель должен быть на высоком уровне. Тут или он поступает для удовлетворения своих интересов или же отказывается и потому банальное «Благодарю» - более уместное слово.
Всегда задавайте вопрос
Если вы, рекрутер или собственник начали общение с лучшим кандидатом на вакантное место – задавайте правильные вопросы, уточняйте у кандидата, что ему интересно, не ограничиваясь рамками резюме. При этом спрашивайте, что может сделать работу интересней, привлекательней для соискателя, побуждая его прийти в эту компанию и на эту должность. Хороший кандидат должен понимать, что компания в нем заинтересована и готова мотивировать его деятельность в ней.