Как стать успешным торговым представителем
Каждый работодатель, перед тем как разместить вакансию желает найти хорошего сотрудника, который будет эффективно работать в его компании. У каждой профессии есть свои особенности и инструменты для достижения результата в определенной сфере. В этой статье мы рассмотрим критерии и дадим советы, как стать эффективным торговым представителем и приносить доход не только своему работодателю, но и быть лучшим своем деле.
Неопытный торговый агент должен изначально ознакомиться с этой профессией и обязанностями, которые исполняет этот сотрудник в организации. Прежде всего, при выборе профессии торговый представитель стоит задуматься, насколько легко и быстро у Вас происходит установление контакта и налаживание хороших личных отношений с совершенно незнакомыми людьми. Эта профессия подразумевает собой общение как с постоянными клиентами, так и поиск новых партнеров, заключение с ними партнерских отношений, убеждение в выгодности сотрудничества именно с Вами. Зачастую клиенты при выборе поставщика руководствуются не только критериями цены и качества поставляемой продукции, но и личным отношением с торговым представителем, поэтому если вы не обладаете умением быстро расположить человека к себе, наладить личный контакт, то эта вакансия не для Вас.
Начинающему торговому представителю для достижения успеха необходимо пользоваться несколькими простыми правилами:
1. Никогда не спорьте с клиентами! Даже если Вы чувствуете свою правоту, согласитесь с мнением клиента, а затем постарайтесь убедить его принять нужное Вам решение.
Например:
- Я не хочу покупать у вас этот товар, так как цена слишком высока!
- Я с Вами согласен, стоит не дешево, но и качество высокое!
- Я не буду с вами работать, так как другой Торговый Представитель обманул нас!
- Да, бывают разные люди, но я уверяю Вас, что никогда так не поступлю!
2. Находите индивидуальный подход к клиентам. У всех людей разные интересы, разный стиль общения. Например, со словоохотливым клиентом стоит потратить несколько минут на беседу, поддержать разговор на интересующую его тему и это потраченное время окупится, и наоборот, если клиент не настроен на общение, просто обговорите условия сделки и заканчивайте разговор.
3. Заранее планируйте свой рабочий день. Составьте график посещения не только удобный Вам, но и учитывайте особенности работы клиентов. Старайтесь сразу определить, как клиенту удобней работать, при личном посещении или в телефонном разговоре. После завершения визита сразу запишите, что необходимо сделать при следующем посещении, какой товар предложить, какие рабочие моменты обсудить и так далее. Всегда стоит быть пунктуальным, ведь этим Вы повышаете уровень доверия к Вам лично, а соответственно к Вашей фирме.
4. Постарайтесь прослеживать всю цепочку от заключения сделки до доставки товара клиенту, даже если этого не требует ваша фирма. Клиент в случае задержек, не качественного привезенного товара или других возникших проблем буде звонить именно Вам, так как сделку он заключал именно с Вами.
5. Найдите то, с чем будите ассоциироваться у клиента, то, за что он будет Вас выделять среди массы других Торговых Представителей, так называемую «фишку». Это может быть как форма приветствия, так и просто фирменная улыбка. Если Вас узнают при посещении торговой точки, знают Вас по имени, ждут Вашего визита, это большое преимущество по отношению к Вашим конкурентам.
6. Всегда будьте уверенны в себе и будьте позитивно настроенными! Клиенту не захочется вести дела с не уверенным в себе Торговым Представителем, а Ваше позитивное настроение создаст почву для продуктивного общения!
Распознав ключевого сотрудника, работодатель наверняка будет его мотивировать, ведь замотивированные сотрудники, это ключ к успеху компании. В стабильных компаниях-производителях либо дистрибьюционных сетях есть система мотивации и удержания ценных кадров. Профессионалы нужны всем и всегда, получив опыт хорошего торгового представителя, специалист будет конкурентоспособен на рынке труда.