Оцениваем кандидатов быстро и качественно
Подбор персонала на основании критериев, реальных фактов и точных данных – сокровенное желание любого HR-менеджера. Но вот незадача – только ¼ от всего числа работодателей могут добиться этого и среди них огромное число тех, кто пользуется сервисом «Оценка таланта». Взяв за основу статистику самого сервиса, удалось установить, для каких именно вакансий рекрутеры используют этот инструмент оценки.
Сам текст включает в себя такие тесты – личностное анкетирование OPQ, тест числовых способностей кандидата и тест, на определение вербальных особенностей. Сам тест помогает быстро найти сотрудников, отвечающих заданным параметрам работодателя, выявив все их сильные и слабые стороны. Такое тестирование проходят, как правило, кандидаты, которых планируют ставить на ответственные, ведущие должности, такие как бухгалтера, управленцы, ТОП-менеджеры, старшие продавцы, которые самым прямым образом влияют на прибыльность, эффективность бизнеса – он поможет снизит риск приема на работу некомпетентного сотрудника, тем самым сэкономив на потерях ресурсов самой компании.
Личностное тестирование OPQ — для управленцев и командных игроков
Личностный опросник являет собой прекрасный способ сравнить несколько кандидатов на вакантное место по их компетенциям, деловым качествам, которые выражены сильнее всего. Такой тест применяют в том случае, когда потенциальный соискатель может так сказать пустить пыль в глаза – как правило, его используют при отборе руководителей, на должности управляющих финансами и отделов продаж. Трудоустройство в России на основании результатов таких критерий, как компетенция в отношении принятия решений и оперативность руководства, влияние и эффективность планирования, коммерческий склад ума – оптимально, если эти показатели будут зафиксированы у кандидата минимум на уровне в 3 балла.
Опыт продажи, умение общаться с потенциальным клиентом проверяют не только у так называемых «продажников» - способность легко вступать в контакт с человеком, влиять и убеждать, излагать и подавать информацию, показывать высокий уровень устойчивости к стрессам, ориентированность на потребителя, также важны как личностные качества и для управленцев всех уровней.
Порядка 12% работодателей применяют личностное анкетирование и при отборе кандидата на должность бухгалтера. Найти работу хорошему бухгалтеру сегодня несложно и в этом отношении его сильными сторонами для работодателя является умение управлять процессами, методологией и многими людьми, большим объемом внутренних взаимодействий и отношений. Все это особенно важно, если речь идет о вакансии главбуха или же единственного специалиста в этой сфере в крупной компании.
Тест на числовые способности – для тех, кто сориентирован на доход
Ведущий сайт по трудоустройству отметил, что работа с числами и цифрами важна не только для тех, кто в силу своих обязанностей считает и составляет отчетные документы. В списке вакансий, которые предусматривают возможность проведения такого тестирования, есть маркетологи и HR-менеджеры. Кандидаты на данные должности так же должны анализировать числа, цифры и потоки данных – трафики и данные по продажам, данные подбора персонала и внутренняя аналитика, которые постоянно следует сверять с бизнес – планами компании и результатами проделанной работы. Но в большинстве своем такой тест применяют при отборе кадров на вакансии специалистов из сферы продаж, а также бухгалтеров, управленцев, аналитиков и маркетологов.
Тест на вербальные способности — для тех, кто доносит свои мысли до других
Разместить резюме на сайте могут все и каждый кандидат на то или иное вакантное место – задача же работодателя выбрать наиболее подходящего на конкретную должность кандидата. Как правило, такой тест используют при отборе сотрудников на должности в сферы продаж и бухгалтеров, т.е. тем, кто работает с датами и цифрами, составляет отчетную документацию и подает результаты своей деятельности.
Так работодатели, которые применяют для отбора представленный тест на вербальные способности, отмечают, что им весьма важно то, что сам бухгалтер смог в доступной форме изложить ту или иную информацию, донести собственную мысль и позицию всем сотрудникам, которые не обладают специальными знаниями.
Именно способность доходчиво, четко и легко изложить собственную мысль, анализировать и делать соответствующие правильные выводы – именно такие способности весьма важны и для представителей отдела продаж. И что самое важное – на повестке дня у работодателя не стоит такой вопрос как обучение персонала, поскольку он выбирает лучшего из лучших. Выбирая опытных специалистов, с хорошими вербальными навыками, работодатель может быть уверен в том, что он освоит ту или иную товарную линию и с достоинством донести ее до клиента, целевой аудитории.