5 полезных привычек на работе
Работа может быть разной - физической и умственной, творческой и монотонной, тяжелой или достаточно простой. Главное, чтобы работа приносила удовольствие и была эффективной. К сожалению, так происходит далеко не всегда. Предлагаем вашему вниманию список из пяти привычек, которые позволят сделать любую работу более приятной.
Привычка 1. Приучите себя делать все вовремя. Начать можно с малого: к назначенному сроку вы должны успевать делать, как минимум, 80% от запланированных дел. Выставляйте напоминания на мобильном телефоне, заводите будильники, раскладывайте вокруг себя массу разноцветных бумажек с напоминаниями - в общем, делайте все для того, чтобы исключить опоздания в своем графике. Понятно, что первое время вы будете сталкиваться с определенными проблемами, но зато, когда привычка делать все вовремя станет неотъемлемой частью вашего Я, вы поймете насколько проще, легче вам стало жить - вы забудете о том, что такое «работа на дом», вы сможете освободить массу времени, которое можно будет посвятить своей семье, себе, путешествиям и так далее. Кроме того, в глазах окружающих вы приобретете статус человека, которому можно доверять.
Привычка 2. Не забывайте делать перерывы. Да-да, эта привычка нисколько не противоречит привычке номер 1. Знаете ли вы, что наиболее подвержены стрессам именно трудоголики, то есть, те, кто не умеет отдыхать? Старайтесь чередовать разные виды своей деятельности, а через каждые полтора-два часа делать перерывы на 15-25 минут. Во время перерывов постарайтесь активно двигаться, менять обстановку, побольше общаться и так далее, в общем, старайтесь создать все условия для комфортного, полезного отдыха.
Привычка 3. Возьмите за правило записывать все свои цели и идеи. Цели расписывайте и на ближайшее будущее (на день вперед, на неделю, месяц и так далее), и на несколько лет вперед. Такая привычка поможет вам наиболее рационально организовать свою жизнь.
Привычка 4. Научитесь делегировать свои задачи. Каким бы работоспособным, талантливым вы ни были, вы никогда не сможете выполнить всю работу самостоятельно. Если вы хотите успевать сделать как можно больше, но при этом умеете рассчитывать свои силы, вы должны задуматься о том, чтобы часть своих задач делегировать другим людям. Подумайте: гораздо проще проконтролировать работу нескольких людей, чем пытаться самостоятельно решить сразу несколько задач.
Привычка 5. Учитесь всегда оставлять для себя запасной вариант, если что-то пойдет не по плану. Наличие плана «Б» позволит вам избежать многих проблем, необходимости начинать все заново, если что-то пошло не по вашему сценарию.