Брифинг как инструмент массового подбора персонала
Во всех компаниях подбирают сотрудников по классическому методу собеседования, однако в последние годы рекрутеры применяют и другие не менее эффективные инструменты поиска и подбора персонала. Однако, если компании необходимо подобрать к примеру, нескольких линейных специалистов используя только собеседование, быстро и эффективно справиться с этой задачей не выйдет. Для того чтобы рекрутер сэкономил время и не принял в компанию некомпетентного первого попавшегося кандидата HR-эксперы рекомендуют использовать HR-брифинг.
Понятие брифинга
Далеко не каждый менеджер по персоналу знает, что такое брифинг, однако это именно тот инструмент, который помогает быстро и качественно осуществить массовый подбор персонала. На самом деле брифинг это аналог пресс-конференции.
Эффективность такого метода подбора персонала еще в том, что этой задачей занимаются не только менеджеры по подбору персонала или HR-отдел, это проект, который распространяется и на руководителей подразделений, и на ТОП-менеджеров компании.
Чаще всего такая пресс-конференция - брифинг проводится именно политиками либо спецслужбами в случаях ЧП, для того, чтобы предотвратить панику среди населения и озвучить сенсационную новость. Иногда на такие мероприятия приглашают СМИ.
Однако HR-брифинг заметно отличается от классической пресс-конференции. Становление этого понятия тесно связано с проблемой массового подбора персонала, с которой столкнулись сотни рекрутеров во всем мире. Особенно эта проблема касается молодых компаний, которые только начинают свою деятельность либо резко расширяются и им необходимо быстро найти специалистов разного уровня квалификации.
На создание нового инструмента массового подбора персонала рекрутеров подтолкнул тот факт, что к примеру, для поиска 15 специалистов в открывающуюся фирму необходимо проанализировать более 40 кандидатов. Решая задачу традиционным способом, специалисту необходимо провести собеседование с каждым претендентом, презентовать примерно половину из общего количества претендентов руководителю, протестировать и организовать заключительное собеседование. На это рекрутер потратит уйму времени и сил, которые не всегда приводят к удачному результату и не гарантируют успешный подбор кадров.
После такой страшной практики эксперты по рекрутингу и приняли решение создать универсальное групповое собеседование в состав которого входят кандидаты на должность, рекрутеры и руководители подразделений в которые требуются сотрудники.
Почему именно брифинг? Какие преимущества имеет этот инструмент подбора персонала?
- HR-специалист экономит время и после поверхностного анализа откликов на конкретную вакансию приглашает на собеседование сразу 10 соискателей;
- Рекрутер не презентует компанию отдельно каждому кандидату, он делает это всего один раз, что значительно экономит его время и силы;
- Кандидаты на должность видят своих будущих руководителей и потенциальных коллег среди таких же претендентов на должность. Брифинг дает возможность подобрать одновременно одноплановых специалистов за одну встречу;
- Собеседование проводится независимо, все кандидаты проходят одинаковые тесты при одинаковых условиях;
После проведения первого собеседования, эксперты анализируют результаты тестов и анкет соискателей. Далее обязательно собираются рекрутеры и руководители высшего звена, которые принимают решения о том, которого они пригласят на финальное собеседование.
Организация проведения финального собеседования происходит тет-а-тет с каждым кандидатом, в процессе которого оговариваются более детально условия работы.
Несмотря на достаточно сложный процесс и подготовку брифингов рекрутеру и руководителям подразделений получается значительно экономить время. Вместо 50-70 собеседований они проводят всего 10-15 встреч с кандидатами на должность.
Технология проведения HR- брифинга
Брифинг проводится в просторном кабинете, где должен быть желательно круглый большой стол, который вмещает 2х руководителей высшего звена, одного рекрутера и 8 кандидатов на должность.
Для эффективного проведения брифинга рекрутеру понадобятся песочные часы, любой диктофон, желательно цифровая камера и А4 лист бумаги для записей.
План организации 1 встречи:
- Презентация компании и описание актуальной вакансии, перечисление требований специалиста на должности — 20 минут.
- Ответы на вопросы кандидатов — до 10 минут.
- Сам брифинг – 1,5 часа.
Первый этап:
Короткая самопрезентация каждого из кандидатов не дольше 2 минут (вкратце, ключевые моменты их профессиональной деятельности)
Второй этап:
Соискатели должны доказать и рассказать рекрутеру и руководителям о своих способностях ведения проекта, какую именно работу они реально способны выполнить с самого начала и до конца.
Рекрутер должен контролировать, чтобы соискатель говорит четко по делу, помогать ему наводящими вопросами.
Третий этап:
На этом этапе необходимо проверить организаторские склонности кандидата. Дайте задание претенденту на должность сформировать команду работников, при этом комментировать обязанности и цели каждого. Это задание даст возможность определить управленца из всех присутствующих соискателей. - Групповое тестирование – 5 минут.
- Домашнее задание для каждого кандидата индивидуальное.
- Психологическое задание - тестирование – 40-50 минут.
Рекомендованные тесты:
- Тест Равена на логику – 30 минут
- Тест Климова на выявление предпочтений объектов труда – 5 минут
- Тест «Неоконченные предложения» – 15 минут
Желательно, это тесты лучше проводить комплексно.
Окончательное решение о выборе кандидатов и приеме на работу принимает его потенциальный руководитель.