Роль продавца в деятельности магазина
В последние годы активно развивается рынок торговли. Все больше магазинов разных направлений начинают свою деятельность. Для того, чтобы удержаться на плаву необходимо быть конкурентоспособным в своей сфере. Ключевым инструментом в успешной торговле является продавец. Поэтому руководитель магазина или торговой сети должен максимально правильно не только организовать работу персонала, но и выбирать квалифицированных кадров. В чем суть работы продавца и как сделать из него эффективную кадровую единицу, описано в данной статье.
Основные обязанности продавцов
Попав на должность продавца, соискатель должен понимать, что от него ждет руководитель. Опытным специалистам проще сориентироваться на новой работе, однако новичкам следует быть готовым к требованиям работодателей.
Итак, функциональные обязанности продавцов:
- Выкладка товара на витринах.
- Пополнение недостающего товара на полках.
- Контроль внешнего вида и состояния продукта в магазине.
- Правильное хранение продовольствия и проверка срока годности.
- Эффективные коммуникации с покупателями, стимулирование продаж.
- Приемка и учет продукта.
- Наклейка ценников.
- Участие в проведении инвентаризации.
- Ведение кассовых документов и непосредственное обслуживание клиентов.
- Осуществление презентации товара, его внешнего вида и работоспособности.
- Полное информационное обеспечение клиента об интересующем объекте.
- Обеспечение либо контроль чистоты конструкций и торгового зала.
Хороший продавец — «джек пот» для владельца торговой точки
Какую роль играет продавец в прибыльности магазина? Казалось бы, его дело «небольшое», однако если сотрудник профессионал, выгоду руководитель получит максимальную. При открытии магазина, следует очень серьезно опираться на базовые факторы, которые приведут к успешной деятельности и высокой результативности проекта. Речь идет о правильном выборе места расположения магазина, товаре, который будет там продаваться, правильной цене и грамотному подбору персонала. Сотрудник, который имеет задатки продавца, и достойный опыт в этой сфере позволит поднять выручку объекта во много раз.
Секрет в том, что именно продавец имеет в руках все возможности продвинуть бренд и саму продукцию за короткие сроки без значительных вложений. Сделать товару прямую рекламу, презентовать её на витринах правильно и благодаря коммуникативным способностям «заставить» купить клиента больше. Мало того, 60% покупателей возвращаются в магазин только потому, что там качественное обслуживание, приятные продавцы, которые создают нужную атмосферу для покупок.
Хороший продавец знает психологию продаж и разбирается в людях благодаря полученным знаниям и опыту. Такого сотрудника обязательно следует мотивировать, разрабатывать как денежные, так и неденежные поощрения, проводить обучение, организовывать корпоративы, поздравлять с праздниками, награждать грамотами и т.д. Подобрав высококвалифицированный персонал в магазин с правильной продукцией и конкурентоспособной ценой высокий доход не заставит себя долго ждать.