Роль продавца в деятельности магазина

В последние годы активно развивается рынок торговли. Все больше магазинов разных направлений начинают свою деятельность. Для того, чтобы удержаться на плаву необходимо быть конкурентоспособным в своей сфере. Ключевым инструментом в успешной торговле является продавец. Поэтому руководитель магазина или торговой сети должен максимально правильно не только организовать работу персонала, но и выбирать квалифицированных кадров. В чем суть работы продавца и как сделать из него эффективную кадровую единицу, описано в данной статье.

поиск сотрудника

Основные обязанности продавцов

Попав на должность продавца, соискатель должен понимать, что от него ждет руководитель. Опытным специалистам проще сориентироваться на новой работе, однако новичкам следует быть готовым к требованиям работодателей.

Итак, функциональные обязанности продавцов:

  • Выкладка товара на витринах.
  • Пополнение недостающего товара на полках.
  • Контроль внешнего вида и состояния продукта в магазине.
  • Правильное хранение продовольствия и проверка срока годности.
  • Эффективные коммуникации с покупателями, стимулирование продаж.
  • Приемка и учет продукта.
  • Наклейка ценников.
  • Участие в проведении инвентаризации.
  • Ведение кассовых документов и непосредственное обслуживание клиентов.
  • Осуществление презентации товара, его внешнего вида и работоспособности.
  • Полное информационное обеспечение клиента об интересующем объекте.
  • Обеспечение либо контроль чистоты конструкций и торгового зала.

Хороший продавец — «джек пот» для владельца торговой точки

Какую роль играет продавец в прибыльности магазина? Казалось бы, его дело «небольшое», однако если сотрудник профессионал, выгоду руководитель получит максимальную. При открытии магазина, следует очень серьезно опираться на базовые факторы, которые приведут к успешной деятельности и высокой результативности проекта. Речь идет о правильном выборе места расположения магазина, товаре, который будет там продаваться, правильной цене и грамотному подбору персонала. Сотрудник, который имеет задатки продавца, и достойный опыт в этой сфере позволит поднять выручку объекта во много раз.

Секрет в том, что именно продавец имеет в руках все возможности продвинуть бренд и саму продукцию за короткие сроки без значительных вложений. Сделать товару прямую рекламу, презентовать её на витринах правильно и благодаря коммуникативным способностям «заставить» купить клиента больше. Мало того, 60% покупателей возвращаются в магазин только потому, что там качественное обслуживание, приятные продавцы, которые создают нужную атмосферу для покупок.

Хороший продавец знает психологию продаж и разбирается в людях благодаря полученным знаниям и опыту. Такого сотрудника обязательно следует мотивировать, разрабатывать как денежные, так и неденежные поощрения, проводить обучение, организовывать корпоративы, поздравлять с праздниками, награждать грамотами и т.д. Подобрав высококвалифицированный персонал в магазин с правильной продукцией и конкурентоспособной ценой высокий доход не заставит себя долго ждать.

Новости

  • Молодёжный форум «Профессиональный рост» в Москве. Приходи!

    Ты не спишь ночами, учишь билеты, пишешь курсовые, защищаешь диплом, а взамен получаешь фразу «мы Вам перезвоним» или «нам нужные более опытные сотрудники»? Хватит это терпеть! Приходи 21 марта на Молодежный форум «Профессиональный рост»

  • Мигранты выбирают

    Новости рынка труда России осветили вопрос в СМИ, какие города в России выбирают в 2016 году трудовые мигранты и на чем основывается их выбор. Рейтинг привлекательности городов мигрантов составили в департаменте социологии и политологии Финансового университета

Все новости

Горячие вакансии в России