Создайте свой личный бренд, и работа мечты сама найдет вас

Высококвалифицированный специалист всегда в цене на рынке труда, особенно если его имя или «бренд» знаком в определенной сфере. Благодаря этому показателю зачастую не соискатель ищет работу, а она находит его. Сформировав свой «бренд» вам намного проще будет сменить работу, и более того, рекрутеры самостоятельно будут делать вам интересные предложения по смене места работы. Как все же создать свой личный профессиональный бренд, как презентовать себя наилучшим образом и заслужить особый статус профессионала в нужной сфере? Именно об этом мы напишем в данной статье.

Понятие личного профессионального бренда

Профессиональный бренд специалиста, это сформированный имидж, будто торговая марка в профессиональном круге трудового рынка определенного региона. Такого специалиста считают авторитетным экспертом в своей области благодаря достойному опыту, достижениям в карьере, высоком уровне квалификации. 

Заработать личный бренд  на самом деле довольно таки сложно, над этим надо целенаправленно трудиться долгое время. Можно быть очень долгое время высококвалифицированным специалистом, даже одним из экспертов, но если о вас никто не знает, ваше имя никому не знакомо, «продать» себя подороже и повыгоднее работодателю вы не сможете. 

Алгоритм формирования имиджа

1. Активная жизнь  и участие во всех интересных профессиональных мероприятиях.
Речь идет о форумах, конференциях, семинарах,  даже мастер-классах и обязательно  пресс-конференциях.  Прекрасно, если вы будете проявлять активное участие на таких мероприятиях, например, станете выступать в роли ведущего, модератора или спикера. 

Можно начать с банальных посещений семинаров, это хороший старт к формированию профессионального имиджа. Знакомства, общение, активность и привлечение внимания с помощью коммуникаций с выступающими и выступлениями с интересными вопросами. Следует демонстрироваться ваш козырь, знание темы и высокий уровень компетентности в этом вопросе. 

2. Публикуйте свои статьи в печатных и интернет СМИ
Продвижение вашего имени можно произвести именно с помощью вашего портфолио из многочисленных опубликованных работ и статей в тематических отраслевых изданиях. Качественный текст, интересный, уникальный, особенно узкоспециализированный заинтересует любое издание, а для вас это еще один шажок к успешному PR-у. 

3. Создание и активное развитие своего профессионального блога. На этом интернет-ресурсе вы можете писать профессиональные статьи и заметки, которые сотни, а может быть и тысячи посетителей будут читать, и рекомендовать коллегам и друзьям. 

4. Создайте и наполняйте свои тематические профили в профессиональных узкопрофильных социальных сетях. (Например в LinkedIn или Профессионалы.Ру).

5. Общайтесь в профессиональных сообществах и форумах. Налаживайте коммуникации и ведите постоянную активность, публикуйте ссылки на действительно интересные сайты и полезную информацию. Задавайте правильные вопросы собеседникам, комментируйте и отвечайте на вопросы, но только компетентно и на уровне профессионала. 

Преимущества личного профессионального бренда

  • Наличие бренда позволяет при необходимости быстро сменить работу даже во время кризиса
  • За заработанное «имя» профессионала специалист будет получать в несколько раз больше среднего показателя оплаты аналогичного сотрудника
  • Уверенность в завтрашнем дне гарантирована, рабочая нагрузка будет такой, какую вы сами выберете.
  • Есть возможность работать самостоятельно. 

Благодаря заработанному личному профессиональному бренду эксперта в своей области, вас будут ценить, и приглашать  в компании на должность независимого эксперта.

Для тех кто заинтересовался данной тематикой, можно продолжить изучение вопроса у такого известного строителя личного бренда - Игоря Манна, в его блоге или прочитать его книги.

Новости

  • Молодёжный форум «Профессиональный рост» в Москве. Приходи!

    Ты не спишь ночами, учишь билеты, пишешь курсовые, защищаешь диплом, а взамен получаешь фразу «мы Вам перезвоним» или «нам нужные более опытные сотрудники»? Хватит это терпеть! Приходи 21 марта на Молодежный форум «Профессиональный рост»

  • Мигранты выбирают

    Новости рынка труда России осветили вопрос в СМИ, какие города в России выбирают в 2016 году трудовые мигранты и на чем основывается их выбор. Рейтинг привлекательности городов мигрантов составили в департаменте социологии и политологии Финансового университета

Все новости

Горячие вакансии в России