Творцы рекламы
Реклама в современном мире играет очень важную роль, без нее работодатель никак не сможет выделиться и создать свой бренд конкурентоспособным. Если ранее реклама была только печатной, то сейчас она выступает в разных направлениях. Наиболее распространенная реклама в печатном варианте и в графическом, речь идет о рекламе в сети интернет.
Создание качественной рекламы – долгий и сложный процесс, в котором принимают участие люди разных специальностей. Универсального человека-рекламщика, который создает продукт от «а» до «я» не существует. Итак, какие специальности в сфере рекламы задействованы для создания качественных материалов и правильному продвижению услуг?
1. Менеджер по рекламе
Сотрудники рекламных отделов в крупных компаниях несут самую большую ответственность за конечный продукт. Именно они занимаются подбором исполнителей или агентств, которые будут заниматься реализацией рекламных кампаний. Зачастую таких исполнителей может быть несколько, и еще одна задача менеджера – регулярно анализировать рынок и выбирать самые выгодные для своего работодателя предложения. Для серьезных компаний реклама занимает большую долю бюджета, и результат за потраченные средства должен быть достойным.
Чаще всего работодатели обращают внимание на высшее образование в сфере рекламы или пиара и опыт работы на аналогичной должности. Работа рекламщиком – достаточно перспективное направление, и достойная оплата труда зависит прежде всего от талантов специалиста.
2. Менеджер по работе с клиентами
Именно от этого специалиста зависит количество новых заказов и объемы работ, а следовательно – потенциальная прибыль компании. Лояльность клиента лежит полностью на плечах менеджера. Выполняет он следующие обязанности:
- ведет поиск новых клиентов;
- информирует клиентов о спектре услуг, предоставляемых компанией;
- составляет схемы работ, планирует виды и объемы рекламы;
- ведет все переговоры;
- улаживает возможные конфликты;
- рассчитывает стоимость услуг по размещению и созданию рекламы;
- оформляет и регистрирует готовую продукцию;
- держит контакт с постоянными клиентами.
Предпочтение работодатели отдают кандидатам с опытом работы в продажах, коммуникабельным и ответственным специалистам. Чаще всего заработная плата складывает из оклада + процентов от продаж, поэтому заработок зависеть будет исключительно от мастерства.
3. Копирайтеры и рерайтеры
Некоторые считают, что копирайтеры занимаются исключительно разработкой рекламных слоганов, а рерайтеры создают все остальные тексты – описания продуктов, товаров и услуг; новости и пресс-релизы, тексты со скрытой рекламой. На деле копирайтер чаще всего выполняет все функции сразу – слоганы требуются не так часто, а нанимать в штат лишнего человека позволить могут себе не все.
Рерайтерами традиционно становятся как выпускники гуманитарных факультетов – филологи, журналисты, лингвисты, так и любой грамотный человек со способностью хорошо писать грамотные и интересные тексты. Впрочем, образование здесь не главное, основное требование – хорошо писать, грамотно излагать информацию и создавать качественные продающие и информационные тексты на основе поставленного задания.
Крупные рекламные агентства обычно держат свой штат «мастеров пера», небольшие компании работать предпочитают с фрилансерамию. В первом случае райтер может рассчитывать на стабильный оклад (а в некоторых случаях еще и проценты), во втором оплата чаще всего идет по выработке. Работа в рекламе чаще всего отличается более высокими гонорарами.
4. Дизайнеры по рекламе
Графические дизайнеры отвечают за внешний вид рекламных продуктов – этикеток, баннеров, рекламных модулей, логотипов, фирменного стиля, информационных буклетов и многого другого. Как правило, работать необходимо в рамках определенного технического задания, но простор для творчества тоже есть: графически материал подаваться должен лаконично, полезно и привлекательно для рядового потребителя.
В мелких компаниях чаще привлекаются дизайнеры-многостаночники, умеющие делать все и сразу, крупные агентства могут себе позволить найм узкоспециализированных специалистов: разные виды рекламы достаются разным сотрудникам или же каждый занимается созданием продукции для определенной компании.
Высшее образование роли может не играть, главное – умения и хорошее портфолио. Требования для графического дизайнера касаются навыков работы с различными графическими программами, минимальный набор – Corel Draw, Adobe Illustrator и Adobe Photoshop. Дополнительным преимуществом будет талант к рисованию «от руки» или с помощью графических планшетов, навыки обработки и ретуши готовых фотоматериалов, предоставляемых заказчиком.
5. Маркетологи
Специалисты данной профессии являются ключевым звеном между всеми вышеупомянутыми. Их цель проанализировать эффективность работы вышеупомянутых сотрудников, сформировать план-прогноз по продвижению той либо иной рекламы, помочь разработать правильную рекламную стратегию компании и верно выбрать направление и целевую аудиторию для размещения рекламной идеи. Кроме того, именно маркетологи являются мозгом современного предприятия, они участвуют в стратегических сессиях, влияют на работу не только офлайн сотрудников и, но и онлайн продвижения товара либо услуги в сети Интернет.
С каждым днем в России все большую популярность и востребованность на рынке труда приобретают интернет-маркетологи, без этого ни одна серьезная компания не сможет развиться динамично и покорить границы регионов и стран для достижения максимального успеха.
Перспективы
Реклама – бизнес динамичный и достаточно перспективный. Хорошие менеджеры со временем могут претендовать на повышение до руководителей отдела, опытные дизайнеры перерастают в арт-директоров, маркетологи в руководителей ТОП-звена, копирайтеры в главных редакторов. Зависеть динамичность карьерного роста и заработной платы будет от амбициозности и деловой хватки сотрудника.