Как купить качественного продавца

Никто не задумывается, что каждый из нас не ходит каждый день на собеседования, не консультируется каждый день с нотариусами и юристами, и даже журналы не читает каждый день. А вот покупаем ежедневно и без этого редко у кого проходит день. Тема этой статьи, как найти хорошего продавца и что надо сделать для того чтобы привлечь качественные кадры в компанию.

Ежедневно люди делают покупки: в ларьке, гипер- и супермаркете, аптеке, гастрономе, интернет-магазине и т. д. По этой самой причине вакансия продавца в сфере продаж на рынке труда России самая распространенная. Компаний в стране становится все больше с каждым годом, существующие организации активно растут, как и потребность в продавцах. Эту должность называют по-разному: продавец-консультант, менеджер по продажам, сотрудник колл-центра и даже менеджер по работе с клиентами. Однако суть работы одна и та же, цель таких сотрудников привлечение клиентов и увеличение живых продаж. 

Следует понимать, что именно продавцы в большей степени являются лицом бренда любой организации и ключевым звеном между производителем и покупателем. Именно поэтому, подбирать на этот пост человека следует с большой ответственностью. Кроме того, достаточно сложно найти продавца, который сможет продавать в особых условиях или не очень востребованную продукцию, или услугу. В процессе поиска человека, рекрутер должен сам стать на какое-то время продавцом, понять его потребности, сомнения и страхи. Он должен продать вакансию продавца так, чтобы ее захотели купить. 

Итак, что же хочет купить хороший кандидат-продавец? Естественно достойную заработную плату, потом возможно удобный график работы, приятный коллектив, возможность развиваться профессионально и подниматься по карьерной лестнице. Интересно то, что покупатели чего-угодно, как и вакансий хотят в первую очередь купить выгоду и впечатления приобретая что-либо. Например, выбирая шикарную машину, человек в первую очередь покупает удовольствие от быстрой езды, престижность или даже зависть коллег или соседей. От этого стоит отталкиваться при поиске кандидатов.

Что же есть привлекательного в вашей вакансии «продажника»?  В обычном тексте вакансии продавца, мы чаще всего наблюдаем возможности обучения, развития, карьерного роста и дружного молодого коллектива. Это, несомненно важные факторы при выборе работы, однако существуют более эффективные методы привлечения «клиентов» на должность менеджера. Там следует написать что-то новое, свежее, яркое. Например, активная вакансия во Владивостоке презентована следующим образом: «Желаете любоваться прекрасным рассветом и провожать каждый день океанский закат прямо с рабочего места? Превосходная обзорная площадка расположена именно в нашем торговом центре и нам необходимы активные и креативные менеджеры по продажам». Это объявление было использовано на практике и дало потрясающий эффект, отклик увеличился в 5 раз больше. 

Довольно-таки сложно найти оператора колл-центра для ночной смены. Однако, креативные рекрутеры придумали такой призыв для текста вакансии: «Любите общаться по телефону и вам не спится по ночам? За это мы готовы отлично заплатить!». Это реальные примеры успешных текстов вакансий, на которые реакция соискателей очень активна.

Так же на примере поиска сотрудников в отдел продаж элитной посуды для ресторанов премиум-класса. На такую должность достаточно сложно найти большое количество желающих. Зачастую в описании должности пишут о требованиях к кандидату, выполнении плана продаж, отчётах и гибком рабочем графике. Для того чтобы выгодно и быстро продать эту вакансию, необходимо знать ключевые моменты. Эту вакансию можно выгодно презентовать только в том случае если знать и понимать суть этого бизнеса и основу его бизнес-процесса. А именно, с кем этот продавец общается, кто его целевая аудитория? Рекрутеры выдвинули такую гипотезу, что в таких элитных ресторанах ключевое решение о покупке посуды принимает именно шеф-повар. Ведь собственно он придумывает гениальные блюда и только он интуитивно чувствует, какое оно должно быть, как именно следует его разложить на тарелке так чтобы было идеально. Руководствуясь этой идеей, рекрутеры сформулировали новую вакансию: «Хотели бы вы каждый день работать в удобное для вас время, посещая рестораны премиум-класса и общаться с самыми именитыми шеф-поварами столицы? Тогда вам наверняка понравится наша вакансия менеджера по работе с клиентами по продаже элитной посуды!». После такой презентации вакансии отклик вырос в 4 раза в тот же день. 

Можно сделать вывод, что найти продавца не составляет труда если правильно продать ему выгоду работы в вашей компании, найти креативный подход, а главное необычный. И тогда, горячая вакансия «продажника» будет закрыта в самые короткие сроки.

Новости

  • Молодёжный форум «Профессиональный рост» в Москве. Приходи!

    Ты не спишь ночами, учишь билеты, пишешь курсовые, защищаешь диплом, а взамен получаешь фразу «мы Вам перезвоним» или «нам нужные более опытные сотрудники»? Хватит это терпеть! Приходи 21 марта на Молодежный форум «Профессиональный рост»

  • Мигранты выбирают

    Новости рынка труда России осветили вопрос в СМИ, какие города в России выбирают в 2016 году трудовые мигранты и на чем основывается их выбор. Рейтинг привлекательности городов мигрантов составили в департаменте социологии и политологии Финансового университета

Все новости

Горячие вакансии в России