Тренинг-игры для менеджеров по продажам

Среди статей нашего сайта уже ранее поднималась тема роли тимбилдинга в развитии командного духа компании. В данной статье мы обсудим вариант бизнес-игры для менеджеров по продажам, какие цели они преследуют и как правильно планировать игру. Ведь именно игры являются важнейшим инструментом в формировании команды, увеличении сплоченности, развитии правильного общего направления всех менеджеров и даже генерации новых идей.

Преимущества бизнес-игр

Основные положительные стороны:

  • Нет необходимости в большом бюджете в проведении бизнес-игр
  • Минимальные затраты  рабочего времени (около 2х часов)
  • Проводить данные мероприятия можно и нужно в офисе, во-первых экономно, во-вторых комфортно.
  • Достигается высокий уровень повышения командного духа и сплоченности коллектива
  • Коллектив начинает думать и функционировать в едином русле
  • Слабое звено быстро проявиться (с такими сотрудниками стоит поработать слабые моменты).

План проведения бизнес-игр:

  1. Формирование мини-групп (5 минут)
  2. Введение в курс дела, осведомление участников о правилах игры (3-5 мин). Кроме того желательно раздать каждому участнику раздаточный материал, инструкцию или готовое задание.
  3. Обсуждение условий и правил игры, комментарии, ответы на вопросы участников группы (10 минут).
  4. Выполнение работы (10минут)
  5. Организатор подбрасывает немного «активности» в команду задавая вопросы (10минут):
  6. Какие появились вопросы в процессе выполнения задания? Какие эмоции вы испытывали?
  7. Что помогало, а что мешало решить задачу или прийти к общему мнению?
  8. Есть ли толк в этом задании и чему каждый из вас научился в процессе работы надо этим упражнением?

Общее время: 30-50 мин.

В сети есть масса разнообразных бизнес-игр, однако Аппер.Работа рекомендует попробовать одну из наиболее эффективных бизнес-игр «Конверсия». Она предназначена для развития менеджеров по продажам.

Игра «Конверсия»

Ее цель:
Выставить приоритеты, указать на важный фактор времени в процессе продаж.
Презентовать инструменты тайм-менеджмента и на практике научить менеджеров правильно, а главное результативно планировать свою трудовую деятельность.
Показать на практике силу командной работы, что верное распределение обязанностей в коллективе и совместные усилия для достижения целей намного эффективнее чем работа в одиночку.

Целевая аудитория:
менеджеры по продажам, товароведы, продавцы-консультанты, руководители отделов продаж.

Количество участников в группе:
от 7 до 50

Время игры:
от 2 до 8 часов

Развиваемые компетенции:

  • правильное планирование деятельности
  • понятие и расстановка приоритетов
  • сегментация партнеров и клиентов
  • тайм-менеджмент
  • борьба с возражением и ведение эффективных переговоров.

Суть игры заключается освоении государственного рынка товарооборота. По заранее подготовленному плану и инструкции 4 группы либо 4 менеджера играют до победного конца. Для осуществления этой игры можно использовать базовую игру “Конверсия” либо “Монополия”, или создать распечатки денег, фишек, карточек, торговых точек , инструкции самостоятельно.


Желательно проводить эту бизнес-игру в следующем составе:

  1. "банкир"
  2. "специалист по добыче сырья"
  3. "специалист по производству товара"
  4. "логист"


Игра «Шесть шляп мышления»

Кроме того, для любой категории специалистов начиная со среднего звена, очень эффективной считается игра под названием «Шесть шляп мышления».

Ее суть в том, что надевая по очереди шляпу разного цвета, менеджер формирует и презентует навыки совершенно различных способов мышления.

Тренер прописывает несколько заданий и каждый, по очереди должен высказать свое мнение,  варианты решения и генерировать даже самые безумные идеи. Часто бывает, что человек получает совершенно « не свою» шляпу, но ему приходится вживаться в роль и быстро вливаться в процесс игры.

Белая шляпа  должен предложить решение на основе расчетов и цифр, дат и событий. Эта шляпа может помочь освободиться от  излишних эмоций, стать более беспристрастным и приземленным.

Черная шляпа приходится стать пессимистом либо реалистом, адекватно оценить ситуацию с проблемной точки зрения, анализировать все возможные риски.

Желтая шляпа как раз наоборот, позволяет увидеть ситуацию только с позитивной и перспективной стороны.

Красная шляпа дает зеленый свет на эмоциональность, проблему стоит расписать во всех подробностях, изложить все предположения для ее решения.

Зеленая шляпа включает максимум креатива и творчества в человеке. Этот менеджер должен быстро предложить максимум интересных идей и способов для решения задачи.

Синяя шляпа требует изложить проблему с точки зрения разных факторов, как экономических показателей, так и политических и даже философских.

 

Обычно, результат такого мероприятия воодушевляет всех участников, кроме того часто появляются оригинальные идеи которые можно применить в развитии компании.

Новости

  • Молодёжный форум «Профессиональный рост» в Москве. Приходи!

    Ты не спишь ночами, учишь билеты, пишешь курсовые, защищаешь диплом, а взамен получаешь фразу «мы Вам перезвоним» или «нам нужные более опытные сотрудники»? Хватит это терпеть! Приходи 21 марта на Молодежный форум «Профессиональный рост»

  • Мигранты выбирают

    Новости рынка труда России осветили вопрос в СМИ, какие города в России выбирают в 2016 году трудовые мигранты и на чем основывается их выбор. Рейтинг привлекательности городов мигрантов составили в департаменте социологии и политологии Финансового университета

Все новости

Горячие вакансии в России