Тренинг-игры для менеджеров по продажам
Среди статей нашего сайта уже ранее поднималась тема роли тимбилдинга в развитии командного духа компании. В данной статье мы обсудим вариант бизнес-игры для менеджеров по продажам, какие цели они преследуют и как правильно планировать игру. Ведь именно игры являются важнейшим инструментом в формировании команды, увеличении сплоченности, развитии правильного общего направления всех менеджеров и даже генерации новых идей.
Преимущества бизнес-игр
Основные положительные стороны:
- Нет необходимости в большом бюджете в проведении бизнес-игр
- Минимальные затраты рабочего времени (около 2х часов)
- Проводить данные мероприятия можно и нужно в офисе, во-первых экономно, во-вторых комфортно.
- Достигается высокий уровень повышения командного духа и сплоченности коллектива
- Коллектив начинает думать и функционировать в едином русле
- Слабое звено быстро проявиться (с такими сотрудниками стоит поработать слабые моменты).
План проведения бизнес-игр:
- Формирование мини-групп (5 минут)
- Введение в курс дела, осведомление участников о правилах игры (3-5 мин). Кроме того желательно раздать каждому участнику раздаточный материал, инструкцию или готовое задание.
- Обсуждение условий и правил игры, комментарии, ответы на вопросы участников группы (10 минут).
- Выполнение работы (10минут)
- Организатор подбрасывает немного «активности» в команду задавая вопросы (10минут):
- Какие появились вопросы в процессе выполнения задания? Какие эмоции вы испытывали?
- Что помогало, а что мешало решить задачу или прийти к общему мнению?
- Есть ли толк в этом задании и чему каждый из вас научился в процессе работы надо этим упражнением?
Общее время: 30-50 мин.
В сети есть масса разнообразных бизнес-игр, однако Аппер.Работа рекомендует попробовать одну из наиболее эффективных бизнес-игр «Конверсия». Она предназначена для развития менеджеров по продажам.
Игра «Конверсия»
Ее цель:
Выставить приоритеты, указать на важный фактор времени в процессе продаж.
Презентовать инструменты тайм-менеджмента и на практике научить менеджеров правильно, а главное результативно планировать свою трудовую деятельность.
Показать на практике силу командной работы, что верное распределение обязанностей в коллективе и совместные усилия для достижения целей намного эффективнее чем работа в одиночку.
Целевая аудитория:
менеджеры по продажам, товароведы, продавцы-консультанты, руководители отделов продаж.
Количество участников в группе:
от 7 до 50
Время игры:
от 2 до 8 часов
Развиваемые компетенции:
- правильное планирование деятельности
- понятие и расстановка приоритетов
- сегментация партнеров и клиентов
- тайм-менеджмент
- борьба с возражением и ведение эффективных переговоров.
Суть игры заключается освоении государственного рынка товарооборота. По заранее подготовленному плану и инструкции 4 группы либо 4 менеджера играют до победного конца. Для осуществления этой игры можно использовать базовую игру “Конверсия” либо “Монополия”, или создать распечатки денег, фишек, карточек, торговых точек , инструкции самостоятельно.
Желательно проводить эту бизнес-игру в следующем составе:
- "банкир"
- "специалист по добыче сырья"
- "специалист по производству товара"
- "логист"
Игра «Шесть шляп мышления»
Кроме того, для любой категории специалистов начиная со среднего звена, очень эффективной считается игра под названием «Шесть шляп мышления».
Ее суть в том, что надевая по очереди шляпу разного цвета, менеджер формирует и презентует навыки совершенно различных способов мышления.
Тренер прописывает несколько заданий и каждый, по очереди должен высказать свое мнение, варианты решения и генерировать даже самые безумные идеи. Часто бывает, что человек получает совершенно « не свою» шляпу, но ему приходится вживаться в роль и быстро вливаться в процесс игры.
Белая шляпа должен предложить решение на основе расчетов и цифр, дат и событий. Эта шляпа может помочь освободиться от излишних эмоций, стать более беспристрастным и приземленным.
Черная шляпа приходится стать пессимистом либо реалистом, адекватно оценить ситуацию с проблемной точки зрения, анализировать все возможные риски.
Желтая шляпа как раз наоборот, позволяет увидеть ситуацию только с позитивной и перспективной стороны.
Красная шляпа дает зеленый свет на эмоциональность, проблему стоит расписать во всех подробностях, изложить все предположения для ее решения.
Зеленая шляпа включает максимум креатива и творчества в человеке. Этот менеджер должен быстро предложить максимум интересных идей и способов для решения задачи.
Синяя шляпа требует изложить проблему с точки зрения разных факторов, как экономических показателей, так и политических и даже философских.
Обычно, результат такого мероприятия воодушевляет всех участников, кроме того часто появляются оригинальные идеи которые можно применить в развитии компании.