Акцент на культуре делового общения рекрутеров

Классическая картина менеджера по подбору персона: не закрыты несколько вакансий, на текущий день назначено определенное количество собеседований, в почтовом ящике уже сотни новых резюме от соискателей ожидающих ответов. На рынке труда желающих трудоустроиться в хорошую компанию тысячи, но стоит ли на всех тратить время? Есть ли смысл встречаться с каждым лично или надо просто отобрать наиболее подходящих претендентов на должность, а остальных игнорировать. Специалисты рекомендуют не спешить с категорическим ответом. Какой должен быть рекрутер и важен ли уровень его коммуникации с кандидатами?

Ценность вежливого обращения рекрутера 

Как правильно общаться с соискателями и как грамотно отсеивать неподходящих кандидатов? На самом деле именно вежливый ответ на письмо соискателя или клиента увеличивает лояльность общественности к бренду. Особенно аккуратно стоит это делать если вы пишите отказ человеку, ищите вы сотрудника в фирму или клиента для осуществления какой-либо услуги. Как бы там ни было это потенциальный партнер вашей компании и должен чувствовать, что он важен для вас. 

Ведь не подходящий кандидат сегодня может понадобиться уже завтра. Профессиональные кадровые агентства собирают обширную базу кандидатов совершенно разных направлений и уровней квалификации. Однако, захочет ли соискатель иметь дело с работодателем или агентством по подбору персонала, где ему однажды некорректно отказали или вообще проигнорировали его резюме? Врядли! 

Вежливость и корректность рекрутера в компании играет очень важную роль в формировании имиджа этого бренда. Как многим знакомо высказывание «Клиент всегда на первом месте», именно этот маркетинговый слоган активно внедряется в корпоративную культуру новых динамично развивающихся компаний. Для достижения успеха клиентоориентированными в компании должны быть не только продавцы, но и абсолютно все — от менеджера высшего звена до простого курьера. 

Что касается HR-отделов, то их правила этике базируются на внимании к каждому соискателю, деликатному общению с ними и уважительному отношению независимо от его квалификации. Обязательно менеджер по подбору персонала обязан ответить на все сообщения кандидатов на должность, ни один запрос не должен быть проигнорировать. В некоторых случаях рекрутеры используют шаблоны отказов, но профессиональней будет отвечать каждому индивидуально. 

К сожалению, в России далеко не все HR-ов уделяют должное внимание ответам на электронные письма соискателям. Основные причины некорректной обратной связи HR-менеджеров, которые подталкивают их на эти действия:

Нехватка времени. Довольно часто на электронные ящики рекрутеров приходят тысячи откликов, менеджер не в состоянии просто изучить все, не то чтобы ответить на них. 

Полное несоответствие квалификации и требований кандидата. В тексте вакансии всегда указываются требования к кандидату на должность, но многие игнорируя это просто присылают свои отклики и резюме. На анализ резюме необходимо время и, если перечитывать все такие сообщения, у рекрутера не хватит рабочего дня. В результате время потрачено, а вакансия до сих пор не закрыта. В тоже самое время менеджер по подбору персонала может провести десяток собеседования, а не тратит время впустую.

Отсутствие знаний профессиональной этики рекрутера. Определённый процент этих специалистов просто не уделяют должного внимания такому важному фактору как имидж компании, не понимая, что подобное отношение к соискателям обижает их и снижает уровень лояльности к компании. Поэтому принимая на работу специалиста по подбору персонала, руководитель должен проинструктировать его о правилах общения с кандидатами. Если у рекрутера есть время и возможность изучить отклики кандидатов и ответить на их письма, это следует сделать незамедлительно. Некомпетентный сотрудник по своей глупости или незнанию способен натворить немало ошибок, за которые в последствии будет отвечать руководство. Ведь для HR-ов соискатели — это те же клиенты для «продажников», нельзя упускать ни одного и поддерживать хорошие отношения каким бы ни был клиент.

Следует понимать, как видит кандидат компанию и что ожидает от рекрутера. Для того, чтобы не оставить о компании плохого мнения, рекрутеру необходимо учитывать важные моменты. Равнодушное рекрутеров сильно раздражает кандидатов. Очень маленький процент соискателей понимают уровень загруженности HR-ов.  Многие уверены, что у менеджеров из отдела кадров всегда есть время выпить кофе, покурить или поболтать с подругами из соседнего кабинета и нет времени ответить на письмо соискателя потратив при этом 30 секунд. Очень многие кандидаты сходятся в едином мнении, что даже отрицательный ответ намного лучше, чем вообще никакого.

Такое игнорирование запроса показывает неуважение к кандидату, и компания автоматически попадает в черный список соискателя. А возможно совсем скоро компании понадобится именно он, которого совсем недавно проигнорировали. Кандидаты, которые находятся в активном поиске работы, принимают решение разместить резюме и ожидают ответов как можно скорее на отправленные письма рекрутерам. После того, как соискатель решает откликнуться на вакансию, он естественно ждет обратной связи и не дождавшись ее делает определённые выводы о предприятии. Ведь ему нужна определенность, элементарные, даже шаблонные ответы вполне подходят.

Каждый руководитель компании, HR-директор и руководство рекрутингового агентства должен помнить, что деловой этикет специалиста играет ключевую роль в создании, формировании и развитии положительного корпоративного имиджа компании, и соблюдать его просто необходимо не зависимо от того, с кем общается представитель этой компании: с клиентом, партнером или потенциальным сотрудником.  

Проведены многочисленные исследования по теме культуры общения рекрутеров с кандидатами и эксперты сделали вывод, что плохое впечатление, оставшееся после коммуникации соискателя с менеджером либо отсутствие какой-либо реакции на это обращение, очень плохо влияет на репутацию всей компании. Этот фактор может даже привести к снижению прибыли фирмы, так как соискатели могут быть теми же покупателями и клиентами, они общаются с людьми передают свою энергетику по цепочке. Именно поэтому, такая мелочь как написание ответов соискателям является необходимым минимумом соблюдения культуры делового общения и этике в целом при подборе персонала.

Новости

  • Молодёжный форум «Профессиональный рост» в Москве. Приходи!

    Ты не спишь ночами, учишь билеты, пишешь курсовые, защищаешь диплом, а взамен получаешь фразу «мы Вам перезвоним» или «нам нужные более опытные сотрудники»? Хватит это терпеть! Приходи 21 марта на Молодежный форум «Профессиональный рост»

  • Мигранты выбирают

    Новости рынка труда России осветили вопрос в СМИ, какие города в России выбирают в 2016 году трудовые мигранты и на чем основывается их выбор. Рейтинг привлекательности городов мигрантов составили в департаменте социологии и политологии Финансового университета

Все новости

Горячие вакансии в России