Сопроводительное письмо, как способ успешной коммуникации

Для того, чтобы первое отправленное письмо соискателем работодателю было успешным кроме правильно составленного резюме или портфолио необходимо написать хорошее сопроводительное письмо. Именно эта часть сообщения может очень выгодно презентовать ваш главный документ на открытую вакансию и заинтересовать работодателя еще перед тем, как он посмотрит резюме. Кроме того, это эффективный способ показать свою компетентность и заинтересованность в должности.

Сопроводительное письмо – это эффективный инструмент повышения вероятности получения обратной связи от работодателя и приглашение на личное собеседование. Что это такое и как правильно его составить мы расскажем вам в этой статье.

Понятие и правила составления текста письма

Сопроводительное письмо, является деловым текстом, который составляется при отправке определенных документов, как например коммерческое предложение или резюме. Его отсылают работодателю как перед самим резюме, так и  вместе с ним, однако, желательно отправлять их вместе.
Прежде всего, стоит понимать, что сопроводительное письмо — это все же документ. А у каждого документа есть свои основные правила для правильного составления. В приоритете: объем, содержание, язык и стиль написания. Это основные «киты» на которых держится успех написания сопроводительного письма.

Объем текста

Письмо не должно быть большим, вам следует написать максимум 10 предложений, при чем коротких и не сложных. Текст разбивается на 2-3 абзаца. Цель сопроводительного письма, конечно же, привлечь внимание работодателя и сходу заинтересовать его своим предложением. А вот длинный и слишком объемный текст изначально воспринимается с напряжением, начинать изучать его возможно работодатель и станет, он врядли дочитает его до конца. В худшем случае, занятые руководители или специалисты по подбору персонала просто закрывают входящее сообщение и переходят к следующему. 

Содержание письма

Сопроводительный текст не должен повторять суть резюме, а скорее дополнять его. более полезной информацией.  В письме упомяните, что вы достаточно осведомлены о деятельности компании, и о том, как вы можете быть ей полезной.  Именно в сопроводительном письме есть возможность более подробно обосновать факты в резюме. К примеру, если на актуальную вакансию были выдвинуты требования в опыте работы 5 лет, а вы отработали всего 3 года на аналогичной должности, есть прекрасная возможность  доказать, что этого времени вам хватило чтобы достичь определенных результатов в карьере и собственном профессиональном развитии. 

Язык и стиль написания текста

Обязательно пишите в деловом стиле. Нельзя использовать жаргонные слова, смайлики либо еще что-то подобное.  Кроме того, не нагружайте письмо сложными даже подходящими по смыслу профессиональными терминами. Показать уровень вашего профессионализма вы сможете уже при личной встрече с работодателем. 
И в конце сопроводительного письма не забудьте поблагодарить адресата и подписаться с Уважением ...

Новости

  • Молодёжный форум «Профессиональный рост» в Москве. Приходи!

    Ты не спишь ночами, учишь билеты, пишешь курсовые, защищаешь диплом, а взамен получаешь фразу «мы Вам перезвоним» или «нам нужные более опытные сотрудники»? Хватит это терпеть! Приходи 21 марта на Молодежный форум «Профессиональный рост»

  • Мигранты выбирают

    Новости рынка труда России осветили вопрос в СМИ, какие города в России выбирают в 2016 году трудовые мигранты и на чем основывается их выбор. Рейтинг привлекательности городов мигрантов составили в департаменте социологии и политологии Финансового университета

Все новости

Горячие вакансии в России