Администратор сферы услуг. Актуальные профессии
Одна из самых востребованных профессий в сфере обслуживания - должность администратора. Невозможно представить без этого сотрудника ни одной хорошей гостиницы, ресторана, туристического комплекса, салона красоты, клиники или развлекательного центра. Кто же он, администратор и для чего он так необходим многим работодателям.
Должностные обязанности администратора
Как и у любого специалиста, обязанности администратора разнятся в зависимости от сферы деятельности компании-работодателя. В одних фирмах он выполняет несколько функций одновременно, от работы офис-менеджера до референта либо помощника руководителя. Однако, в основном администратор является главным ответственным лицом за прием и размещение гостей, так же к нему обращаются по вопросам обслуживания в данном учреждении. Итак, работа администратором заключается в исполнении следующих обязанностей:
- Полная организация бесперебойной деятельности объекта;
- Контроль правил трудовой дисциплины штата;
- Решение всех вопросов в оперативном режиме;
- Взаимодействие с поставщиками и другими внешними контактами;
- Административная работа с персоналом (консультирование, стажировка, контроль исполнения обязанностей подчиненных);
- Составление и сдача плановых отчетов;
- Системный полный отчет о деятельности объекта перед руководителем;
- Взаимодействие с контролирующими, а так же проверяющими органами власти.
Требования, которые выдвигают работодатели при поиске администратора
В определенных случаях к этому специалисту выдвигают довольно лояльные требования, работодателю достаточно среднего образования и приятной внешности потенциального сотрудника. Но в большинстве случаев, руководители салонов красоты, финес-клубов и гостиниц выбирают кандидатов на должность администратора с учетом более жестких критерий.
Требования при подборе специалиста:
- высшее образование,
- знание иностранного языка,
- знание компьютера на уровне уверенного пользователя,
- опыт работы в аналогичной сфере от 1 года,
- навыки ведения деловой документации,
- грамотная речь,
- высокий уровень коммуникативных способностей,
- стрессоустойчивость,
- приятная внешность.
Помимо этого, работодатель желает видеть на этой должности уверенного и компетентного сотрудника, который в состоянии самостоятельно и быстро принять правильное решение. Администратор, в какой-то степени управленец, он часто ответственный за качество работы остальных сотрудников учреждения, именно он организовывает слаженную работу коллектива, что в результате является его показателем профессионализма. Он должен контролировать и координировать работу обслуживающего персонала.
Карьера и зарплата специалиста
Что касается карьерного роста администратора, то зачастую это первая и очень важная ступень на пути к динамичному карьерному росту. Человек за время работы в этой сфере познает все сложности деятельности организации c точки зрения администрации, несет на себе массу ответственности и получает бесценный опыт как руководства, так и общения с клиентами.
Заработная плата на должности администратора, практически всегда, не очень высокая, однако важным моментом в этом вопросе является место, в котором он начитает такую деятельность, насколько быстро он развивается и добивается хороших результатов. В крупных компаниях, гостиницах и центрах высокого класса администраторы получают весьма высокую заработную плату, но только, если он специалист действительно высокого уровня.