Бильд-редактор. Актуальные профессии

На современном рынке труда существует множество разных профессий, связанных с дизайном и фотографией. При создании журнала или газеты огромную роль играют специалисты по размещению изображений. Про корреспондентов, редакторов, фотографов и дизайнеров знают все, однако существуют и такие специалисты о которых множество читателей и не догадываются. В этой статье речь пойдет о так называемых бильд-редакторах, чем они занимаются, в чем их ценность мы расскажем далее. 

Описание профессии

Бильд-редактор – это специалист в обязанности которого входит контроль над качеством изображений в журналах и газетах. Они занимаются поиском, отбором и форматированием фотоматериалов к каждой печатной статье. 

Бильд-редакторы должны отобрать уникальные и качественные фотографии. Где они их находят?

Источники поиска фотографий для печатных СМИ:

  1. Фотобанки (интернет-архивы). Именно там бильд-редакторы находят тысячи качественных фотографий. Специалист находит нужное изображение и делает заказ приобретая его у фотобанка.
  2. Штатные изображения, созданные фотографами. Бильд-редактор по плану делает заказ фотосессии определенного события у штатного фотографа либо у специалиста на аутсорсинге. После чего именно бильд-редактор отбирает нужный материал и принимает решение для размещения его в журнале. Кроме того, бильд-редактор координирует деятельность всех фотографов своей редакции.
  3. Фотографы со стороны. Одной из обязанностей бильда, это мониторинг определенной базы фотографов, которые работают в интересующем редакцию направлении, ведь у них могут быть достаточно интересный материал, который можно приобрести. 
  4. Поиск в сети интернет. Очень редко, но все же бывают случаи, что специалисту приходится искать нужное изображение в сети интернет. Однако, для того, чтобы не нарушить закон страны, бильд-редактор должен найти автора снимка и договориться на определенных условиях использовать его работу.
  5. Личный архив. У стабильной, развивающейся редакции брендового печатного СМИ всегда есть архив всех изображений, которые когда-либо использовались. При необходимости бильд-редактор может воспользоваться им.

Бильд-редактор не только отбирает фотографии, он вплотную взаимодействует с фотографом и дизайнером редакции, ставит им задачи и ведет жесткий контроль реализации проекта. 

В функциональные обязанности бильд-редакторов входит работа с документами, сопровождение и подписание договоров с фотобанками, контроль, отслеживание и сверка счетов. 

Так же этот специалист в ответе за мотивацию фотографов, он ведет гонорарные ведомости подчиненных им сотрудников, контролирует уровень уникальности изображений для журнала. 

Не во всех компаниях, однако часто встречается, что в обязанности такого сотрудника входит графическая обработка всех изображений и фотографий для журнала/газеты. 

Бильд-редакторы достаточно тесно взаимодействуют с копирайтерами, авторами статей, главными редакторами текстов, верстальщиками.

Образование

Чтобы найти работу на должность бильд-редактора соискатель должен иметь образование в сфере журналистики с навыками работы в графических редакторах. Освоить данную профессию помогут преподаватели факультетов журналистики, однако на рынке труда все больше так называемых самоучек. Благодаря опыту фотографа в сфере печатных СМИ есть реальная возможность профессионально вырасти и до бильд-редактора. Поэтому найти работу без опыта бильд-редактором вполне реально. Самое главное, чтобы соискатель имел хоть какие-то навыки работы с изображениями, касался в своей трудовой или студенческой деятельности с журналистикой и обработкой фотографий.

Важным критерием успеха является постоянное развитие. Эти специалисты должны постоянно совершенствовать свои навыки, как можно чаще посещать разные выставки, быть знакомы с современными новинками фототехники, изучать специализированные издания и коммуницировать с профессиональными фотографами.

Места работы бильд-редакторов

Кроме печатных СМИ бильды могут быть востребованы в следующих местах трудоустройства:

  • фотоархивы,
  • фотобанки, 
  • информационные агентства,
  • интернет-издания. 

Что касается дохода этих специалистов, то средняя заработная плата для новичка, с небольшим опытом работы в этой сфере будет составлять 24 – 35 тыс. рублей. Услуги уверенного бильд-редактора оплачивается 38 – 50тыс. рублей, а вот профессионал, с достойным портфолио и раскрученным именем может рассчитывать на заработную плату более 80 тыс. рублей в месяц. 

Новости

  • Молодёжный форум «Профессиональный рост» в Москве. Приходи!

    Ты не спишь ночами, учишь билеты, пишешь курсовые, защищаешь диплом, а взамен получаешь фразу «мы Вам перезвоним» или «нам нужные более опытные сотрудники»? Хватит это терпеть! Приходи 21 марта на Молодежный форум «Профессиональный рост». Более 40 работодателей, мастер-классы, тренинги, компьютерный тест на профориентацию, CV-checking – и это далеко не все, что ждет тебя на форуме. Регистрируйся!

  • Мигранты выбирают

    Новости рынка труда России осветили вопрос в СМИ, какие города в России выбирают в 2016 году трудовые мигранты и на чем основывается их выбор. Рейтинг привлекательности городов мигрантов составили в департаменте социологии и политологии Финансового университета. Исходя из проведенного анализа, мигранты из таких стран ближнего зарубежья, как Украина, Белоруссия, Казахстан выбирают следующие российские города для жизни и работы: Москву, Санкт-Петербург и солнечный Краснод

Все новости

Горячие вакансии в России