Digital-специалист. Актуальные профессии
С развитием информационной сети интернет все чаще требуются специалисты digital сферы. Далеко не каждый работодатель знает, кто это и как они могут изменить направление развития их бизнеса. Однако руководители динамично развивающихся компаний, которые понимают какой серьезный и сильный инструмент интернет и оценивают возможности его использования задаются целью найти Digital-специалиста в свою команду.
Такие понятия как «content marketing», «inbound marketing», «social media marketing», «PPC» , «Google Analytics» имеют под собой особую силу и функциональность. В 2015 году все чаще можно увидеть размещенные вакансии на сайтах по трудоустройству. Их динамика растет практически ежедневно. Какие должны быть эти специалисты расскажет Аппер.Работа.
HR-специалисты больших компаний в первую очередь при поиске профессиональных сотрудников digital анализируют больше не сайты по трудоустройству, а такую сеть как LinkedIn. Именно там можно найти важную информацию о потенциальном специалисте проанализировав его профиль. Наиболее часто упоминаемыми навыками в категории digital:
- social media,
- digital marketing,
- SEO,
- Google Analytics.
Направление digital объединяет в себе целый комплекс специалистов по корпоративному развитию бренда в сети Интернет, а так же появилось новое направление мобильных приложений.
Менеджер по digital маркетингу в 2015 году возглавили топ самых востребованных профессий, как в России, так и в Украине. Интересней всего, выучиться на эту профессию в странах СНГ нет возможности, т.к. нет ни ВУЗов, ни колледжей для получения дипломов данного направления. На эту должность рассматривают соискателей, которые обладают действительно широким спектром навыков и умений для эффективного развития и продвижения бренда в интернете. Работодатели ищут кандидатов на должность digital-специалиста с достойным опытом и знаниям одновременно в нескольких дисциплинах, таких как
Существуют на рынке труда и более узкие специалисты, которые должны обладать знаниями в смежных дисциплинах, а именно:
специалист по digital маркетингу,
- SEO специалист,
- менеджер по социальным медиа,
- контент-менеджер,
- веб-разработчик,
- Digital Media Planner,
- менеджер по работе с клиентами.
Какие они digital-специалисты и какие требования выдвигают работодатели при поиске таких профессионалов?
Итак, требования к кандидату:
- Желательно высшее образование в сфере маркетинга либо интернет-отрасли,
- Знание английского языка на свободном уровне,
- Опыт работы интернет-маркетологом не менее 1 года,
- Навыки работы с Google Adwords, Google Analytics, Яндекс.Метрика,
- Опыт запуска и успешного ведения корпоративных площадок,
- Опыт проведения контекстных и медийных рекламных кампаний
Функциональные обязанности зачастую у Digital-специалиста зачастую перекликаются с аналогичными специалистами. Иногда работодатель принимает на работу одного сотрудника со знаниями интернет-маркетинга, аналитики, SMM и SEO и ставит перед ним массу задач, не понимая, что одному человеку достичь успеха в этих всех сферах достаточно сложно. Digital-специалисты разнятся в своей направленности, опыту и квалификации.
Личностные качества Digital-специалиста:
- аналитический склад ума,
- коммуникабельность,
- умение планировать,
- организованность,
- умение работать в команде,
- способность к креативу и творчеству,
- умение организовать и правильно ставить задачи.
Наиболее высокая заработная плата специалиста Digital направления заметна у интернет-маркетолога и SEO-специалиста, в среднем 75-85 тыс. рублей, специалисты по SMM получают в России 60-70 тыс. рублей, контент-менеджер от 40-60 тыс. рублей. Все эти заработные платы, естественно ориентируются на профессионалов с уже имеющимся опытом работы. Новичкам в сфере Digital не следует сходу рассчитывать на высокий уровень заработка, т.к. все в этой профессии зависит от навыков, умений, практических знаний и уникальном, но эффективном подходе.