Знаете ли вы, что 80% успешного трудоустройства зависит от Вашего резюме
Как только Вы решили найти или сменить работу, Вы сталкиваетесь с проблемой составления резюме. Ведь все компании сейчас ищут кандидатов на специализированных порталах, где кандидаты размещают свои резюме.
Как обычно бывает, первое, что делают люди, которым нужно составить резюме — заходят в Интернет и ищут шаблоны резюме. Затем редактируют этот шаблон. После этого размещают своё творение на сайтах по поиску работы, иногда сами ищут и отправляют свое резюме на вакансии. Дальше в 90% случаев, им не звонят и не приглашают на собеседование. Подождав 2-3 дня, они снова начинают рассылать свое резюме, но уже на все возможные вакансии, хотя бы отдалённо соответствующие желаемой работе. Но парадокс, ответа снова нет, точнее нет ответа от тех, к кому хочется трудоустроиться, а звонят всяческие страховики и трейдеры.
Чаще всего, такие люди остаются на старой работе, которая уже порядком надоела или меняют «шило на мыло», а иногда и в ущерб себе.
Если Вы сталкивались с таким развитием событий или видели, как другие сталкивались, то у меня для Вас есть две новости. Хорошая новость — это легко исправить. Плохая новость — нужно будет поработать.
пословица
Не для кого, не секрет, что 80% всего поиска кандидатов осуществляется в Интернете на специализированный порталах. На этих сайтах размещается информация о кандидатах и вакансиях. По сути — это некий рынок или биржа, где кандидаты продают свой опыт, знания и успешные результаты, а работодатели ищут хороший товар. Конечно, бывает и в обратную стороны, т.е. кандидаты ищут надежных и успешных работодателей, а работодатели продают свои возможности редким и ценным специалистам.
Раз мы с Вами решили, что это рынок, то и законы на рынке труда соответствующие, т.е. побеждает самый привлекательный и способный удовлетворить спрос.
Каким образом мы можем стать привлекательным для работодателя? Правильно, сделать привлекательное резюме, которое сможет выделить Вас среди множества таких же. И только теперь Вы зададите правильный вопрос, а как мне сделать такое резюме, которое «продаст» меня работодателю, которое выделит меня среди других и поможет получить желанную работу?
Но почему же резюме имеет такую важность для поиска работы и успешного трудоустройства, почему 80% всего этого процесса зависит от выигрышного резюме?
Если мы возьмем среднюю статистику, то на одну хорошую вакансию приходит 15-20 резюме. Из этих 15-20 резюме, менеджер по подбору персонала выберет только 3-5, которых и пригласит на собеседование, а это и есть 80%. Т.е. на этапе отбора резюме, конкуренция самая высокая. Как Вы думаете, где легче конкурировать, когда выбирают из 20 или из 5? Думаю, ответ очевиден. Вообще, цель резюме — это попасть на собеседование, поэтому, если Вы всегда будете оказываться в 20% отобранных резюме, то Ваши шансы найти хорошую работу будут гораздо выше. Попав в пятерку лучших, Вам останется только проявить себя на собеседовании.
Приведу пример. Многие из Вас смотрели фильм «правила съема метод Хитча», где главный герой помогал мужчинам завоёвывать женщин своей мечты. По его мнению, главным было обратить на себя внимание и договориться о свидании, а дальше — просто не испортить кайфа.
Проводя аналогию, могу сказать, что приглашение на собеседование говорит о том, что Вы интересны работодателю, и он хочет убедиться, все ли данные, которые Вы указали в резюме, соответствуют Вашему поведению и ответам на собеседовании. Часто бывает так, что собеседование — это просто формальность, ведь работодатель свой выбор уже сделал, а Вам остается только «не испортить кайфа». Но это только в том случае, если Ваше резюме написано по специальным правилам.
Выигрышное резюме важно еще и потому, что конкуренция на действительно интересные и привлекательные вакансии очень высока. Пользуясь принципом Поретта можно сказать, что хороших вакансий всего 20% и на них хотят претендовать 80% кандидатов. Поэтому Ваше резюме должно стать привлекательным коммерческим предложение, а не спамом.
Пример. Заходя в свой почтовый ящик, Вы с 90% гарантией знаете, где нужные письма, а где спам. Поверьте мне, специалист по подбору персонала, точно так же определяет, какие резюме нужно смотреть, а какие можно сразу отправлять в корзину. Именно на этом этапе отсеивается множество резюме. По аналогии с рекламой, Вы выбираете только то, что действительно нравиться или то, что необходимо, а остальное пропускаете мимо.
Еще один аргумент в пользу выигрышного резюме. Давайте возьмем среднестатистического специалиста по подбору персонала (будем его называть рекрутер). Чаще всего он одновременно работает по 7 и более вакансиям.
Среднестатистический день рекрутера расписан по минутам:
- в среднем 4-5 собеседования по 60 мин.
- организация собеседований с руководителем, кандидатов прошедших первое собеседование
- поиск резюме новых кандидатов
- просмотр резюме пришедших от кандидатов
- обзвон кандидатов и приглашение их на собеседование
- заполнение каких-нибудь отчетов и пр. работа
На указанные среднестатистические 7 и более вакансий, в среднем ежедневно приходит по 25-30 резюме, не считая тех, которые он нашел сам. В итоге такого напряженного графика, на быстрый просмотр резюме остается от 10 до 30 секунд, чтобы определить стоит ли вникать в эту информацию или это спам. Если Ваше резюме не смогло заинтересовать рекрутера — эту работы Вы не получите.
Еще один пример.
Если Вы хоть раз выбирали себе бытовую технику или автомобиль в Интернете, то Вы столкнулись с тем, что огромный выбор товара с примерно схожими качествами и свойствами. Каким же образом Вы делаете выбор? Вы смотрите на технические характеристики. Для каждого товара они разные, но все зависит от Ваших критериев. Сначала мы смотрим краткие характеристики товара и только, если они нас устраивают, начинаем читать подробную информацию о товаре, собирать отзывы и т.д. Видите аналогию? Таким же образом выбирают и рекрутеры.
На каждую вакансию имеются четкие требования и критерии отбора. Далее все делается путем сравнения критериев вакансии и информации в Вашем резюме. Если они совпадают хотя бы на 80% - Вас пригласят на собеседование, если нет — отказ. Поэтому Ваше резюме должно Вас «продавать», должно быть лучшей презентацией Вашего опыта и достижений.
Надеюсь, теперь Вы оценили важность выигрышного резюме, и я убедил Вас в том, что 80% успешного трудоустройства зависит от Вашего резюме.
Автор: Антон Иванов