Понятие Welcome-тренинга и правила его применения в рекрутинге

Все чаще рекрутеры разрабатывают различные инструменты для поиска, подбора и адаптации персонала в компании. Одно из нововведений на HR-рынке России является Welcome-тренинг. Назначение Welcome-тренинга – экскурс по «скелету компании» для отобранных кандидатов и в последствии быстрая адаптация нового сотрудника к обстановке в коллективе, позволяя избежать глупых и ненужных вопросов. 

По сути Welcome-тренинг не является обучением в чистом его виде, выполняя функцию передачи необходимых для работы и адаптации знаний. В данном случае он проводится в формате лекций или же заседаний за круглым столом, в ходе чего идут дискуссии и обсуждения, вопросы – ответы, экскурс по предприятию и так далее, то есть получение полных данных о самой компании. В частности, это те данные, которые должны быть доведены до ведома каждого нового сотрудника наиболее честно и открыто. Когда после проведенного тренинга новичок просто уйдет с работы – он скорее внутренне не соответствовал фирме и ее позиции, и политике. Тут главное – не превратить Welcome-тренинг в своего рода инструктаж – что и как делать, это иной формат подачи информации.

Много знаний не бывает

Если говорить о структуре проводимого Welcome-тренинга, то его план будет выглядеть так – небольшая вводная информация о деятельности фирмы, работа сотрудника и специфика деятельности предприятия.

Краткое описание работы фирмы

Тут сотрудникам поддают общие сведения о компании и ее производимой и поставляемой продукции и услугах, деловых партнерах и потенциальных конкурентах. Заинтересовав соискателя, он уже не станет искать работу в россии и задержится в компании надолго.

Знание нового сотрудника о брендах компании, ее целях и стратегии, преимущества и достижения, промо-акции и штатное расписание, ее история, внутренний распорядок и награды – все это позволит кандидату либо уже новичку определиться в бурлящем потоке деятельности конкретно его и самой компании, в которой он работает.

При этом знание о продуктах компании, ее услугах позволит не только сориентировать нового сотрудника, но и послужит своего рода рекламой, когда человек наглядно видит, как происходит деятельность компании, ее продукты и примеры реализации услуг, он с позитивным настроем делится со своими приближенными. Также данная информация о товарах и услугах позволит новичку работать в компании на первых этапах его работы. Главное в этом случае рассказать не только о плюсах работы в компании, но и об обратной стороне «медали», отрицательных моментах, конкурентах, проанализировав в итоге и негативные моменты. 

Работа сотрудников

Когда речь идет о работе сотрудников компании, тут дается информация о системе обучения штата и системе оценки его работы, а также компенсационной политике. Тут стоит подробно рассказать о карьерном росте, программа обучения внутри компании и о системе внутренней аттестации и аудита их работы, есть ли обучения вне стен предприятия и библиотека, а также возможности посещать тренинги. Когда речь идет о компенсационной политике стоит отметить, что получает сотрудник от самой компании – соцпакет, зарплата, льготы и блага от нее в виде оплаты комплексного обеда и проезда.

Специфика подразделения

В этом случае все зависит от отдела, в котором работает новый сотрудник и потому в этом отношении лучше всего Welcome-тренинг разбить на некие блоки и на этом делать определенный акцент в процессе подачи информации. Например, в отделе продаж стоит подавать информацию о том кому, как и когда стоит сделать скидку или уступку, описав кредитную политику и работу с дебиторами и так далее. 

Кто? Где? Когда?

Для того, чтоб сам тренинг принес максимум пользы, стоит помнить то, что его новый сотрудник должен посетить в период испытательного срока, в самом начале своей работы в новом коллективе. Речь идет о первых 2-3 месяцах работы. За такой промежуток времени он еще не успел получить необходимой информации о компании и это подстегнет его интерес к Welcome-тренингу, а также сложность всей адаптации, конфликт внутри коллектива и разочарование не успеет накопиться до такого предела, что особа просто уйдет из компании.

При этом стоит учитывать и состав групп на тренингах – тут важно ответить на все вопросы, умело задать свой и раскрыть собеседника. В силу этого сама группа будет оптимальна численностью в 10-12 человек. Если это число перевалит за 12 – кто-то может затеряться в толпе и положительный результат от тренинга просто не возымеет своего действия. Подавать информацию на тренинге должен также человек, знающий компанию изнутри – это позволит презентовать компанию в полном объеме и ответить на все поставленные вопросы¸ даже самые каверзные.

Фигуры высшего пилотажа

Чтоб подать информацию в самом лучшем виде, в ходе тренинга, используют разнообразные форматы работы, и потому стоит более детально остановиться на всех важных нюансах работы.

Фигура 1 – наиболее простейший способ подачи информации о компании и с ее оптимально начинать работу, применяя графики и схемы, фото и диаграммы, т.е. весь наглядный материал.

Фигура 2 – подача информации в формате видео, когда новичкам показывают фильмы и видео, презентацию слайдами и что в итоге позволит погрузить нового сотрудника в реальность работы данной компании.

Фигура 3 – подача информации о компании в процессе экскурсии по предприятию или фирме, когда новички посещают производственные цеха и склады, фирменный магазин, музей и доску почета, если таковые есть.
 
Фигура 4 – общение с главами компании в формате видео – конференции или же в процессе дачи интервью. Именно в таком виде руководители дают ответ на поставленные вопросы, рассказывают о компании и ее перспективах и многое иное. При этом стоит все же постараться – стоит предложить всем участникам подготовить все вопросы во избежание неловких ситуаций и нестыковок.

Фигура 5 – прекрасный вариант, при котором новички и участники Welcome-тренинга вовлекаются в сам процесс. В этом отношении можно провести круглый стол и задать за ним все вопросы, обменяться информацией и опытом между самими сотрудниками компании. Стоит обсудить все рабочие дни новичков, взаимоотношения внутри коллектива, все сложности в работе и как это можно решить с наибольшим успехом для сотрудника и компании.  

Фигура 6, когда сам тренинг завершается чем-то позитивным для сотрудников и дачей своего рода домашнего задания. Все это закрепит приобретенный опыт и отобразит полученную информацию в сознании нового сотрудника.

Новости

  • Молодёжный форум «Профессиональный рост» в Москве. Приходи!

    Ты не спишь ночами, учишь билеты, пишешь курсовые, защищаешь диплом, а взамен получаешь фразу «мы Вам перезвоним» или «нам нужные более опытные сотрудники»? Хватит это терпеть! Приходи 21 марта на Молодежный форум «Профессиональный рост». Более 40 работодателей, мастер-классы, тренинги, компьютерный тест на профориентацию, CV-checking – и это далеко не все, что ждет тебя на форуме. Регистрируйся!

  • Мигранты выбирают

    Новости рынка труда России осветили вопрос в СМИ, какие города в России выбирают в 2016 году трудовые мигранты и на чем основывается их выбор. Рейтинг привлекательности городов мигрантов составили в департаменте социологии и политологии Финансового университета. Исходя из проведенного анализа, мигранты из таких стран ближнего зарубежья, как Украина, Белоруссия, Казахстан выбирают следующие российские города для жизни и работы: Москву, Санкт-Петербург и солнечный Краснод

Все новости

Горячие вакансии в России