Охота соискателей за стабильностью
Все больше растет число тех россиян, которые работая в отечественных структурах, хотят сменить место трудоустройства на работу в иностранных компаниях. Причем последние должны быть не просто зарегистрированными за территорией Российской Федерации, но и являться признанными лидерами в своей области.
По данным социологических опросов, на сегодняшний день 55 процентов, опрошенных хотели бы сменить род деятельности, и устроится в одну из ведущих международных кампаний. На втором месте идет работа для россиян в российской частной кампании, являющейся лидером в своей отрасли. Число изъявивших желание там трудоустроится достигло 14 процентов. Таким образом, увеличивается число соискателей, которые хотят быть уверенными в стабильности выбранной ими кампании, гарантии безопасности сохранения своего рабочего места, а также, предоставления полного пакета социальных гарантий. Это обусловлено текущим положением дел на международной экономической арене, где царит очередной кризис.
Со стабильностью ассоциируются именно известные, крупные кампании, дающие финансовую защищенность и уверенность выполнения социальных гарантий. Это связанно с мнением, что крупная кампания в кризисные и неспокойные времена является более надежной, чем ведущая не большой бизнес кампания-однодневка, в которой возможно неожиданно остаться без работы и выходных пособий. Это относится и к государственным кампаниям, обладающими поддержкой государства. Если некоторое время назад соискатели при поиске вакансий в первую очередь предпочитали возможность быстрого карьерного роста, то теперь это желание отодвинулось на третье место, уступив даже желанию работника иметь удобное расположение офиса. То есть, работодателям что бы найти сотрудника необходимо учитывать, что предоставление гарантий выполнения всех условий договора сейчас является основным требованием соискателей.
Наиболее привлекательными отечественными кампаниями остаются нефтегазодобывающие кампании, связанные с разработкой полезных ископаемых, их обогащением и транспортировкой, энергетические кампании. Тут хотели бы трудоустроится 10% опрошенных. Так же высокий спрос на кампании фармацевтического и медицинского направления, это 9 процентов респондентов. На первое место по популярности среди желающих трудоустроится заняло направление, связанное с ИТ и телекоммуникациями. Это сфера популярна тем, что как в РФ, так и в зарубежных кампаниях сохраняется большой спрос на талантливых ИТ-специалистов. Последние новости рынка труда показывают, что работа в этой сфере привлекает 15 процентов опрошенных. Так же стабиль высокой остается популярность профессий, связанных с телерадиовещанием, новостной сферой.
Самыми не популярными оказались профессии, связанные с архитектурой и дизайном, работой в спортивных клубах и салонах красоты, а также трудоустройство на предприятия металлургической и химической промышленности. Именно эти кампании большинство опрошенных назвали самыми не стабильными.