Где найти отзыв о работодателе в интернете
Перед тем как трудоустроиться и вообще принять предложение о работе в компанию, грамотный соискатель обязательно должен посмотреть, что о нем пишут его бывшие сотрудники. На самом деле это очень важно, благодаря такому ресурсу соискатель сможет предостеречь себя и здорово сэкономить свое время. Где же это можно сделать, ведь Интернет просто кишит сайтами с отзывами о работодателях. Для чего созданы эти интернет ресурсы и как проводить правильный анализ той информации, которую там преподносят читателям расскажет Аппер.Работа.
Единственный метод оставить и прочесть отзывы о работодателе это, конечно же, сеть интернет. Только здесь можно бесплатно узнать, что о компании и ее руководстве думают бывшие и настоящие сотрудники. Большая часть целевой аудитории, более чем на 80% доверяет этим источникам, не проверяя достоверность информации, что, кстати, очень зря. Ведь сайты с отзывами о работодателях ответственности не несут за ту информацию, которою у них размещают их посетители. Причиной плохого или хорошего отзыва может быть искусственно созданная и не вполне реальная история.
Кто же пишет отзывы о работодателях на сайтах?
Очень редко можно увидеть в интернете хороший отзыв, если он заранее не проплачен компанией. Чаще всего люди по своей натуре высказываются на всеуслышание только тогда, когда чем-то недовольны или разочарованы. Если человек смог найти работу и вполне доволен ей, он вряд ли решит изложить позитивный настрой на сайтах с отзывами о работодателях, что нельзя сказать о неудачных попытках устроиться на работу либо встречей с недобросовестными работодателями.
Отзывы разного характера могут писать как реальные люди, так и заранее проплаченные. Такие сайты служат прекрасным инструментом PR, на них как можно восхвалять компанию, увеличивая лояльность потенциальных сотрудников к компании, так и снизить уровень положительного имиджа компании-конкурента.
В последние годы появилась весьма популярная услуга на просторах интернета – игра на репутации компании. Определенные сайты-агрегаторы любых отзывов в состоянии избавить компанию от плохих комментариев за отдельную плату. Кроме того, те же организации предлагают так называемые кейсы очистки поисковой выдачи от черного PR-а, очищая репутации компании и создания позитивного имиджа.
Для того, чтобы понимать на сколько реальны отзывы на сайтах работодателя, необходимо обратить внимание на уровень сложности регистрации. Если на сайте отзыв может написать любой незарегистрированный пользователь, тогда большинство комментариев доверять не следует, «ботов» здесь масса. Чтобы быть уверенным в правдивости и независимости сайта от незаконного влияния извне, следует:
- Посмотреть на сайте, кто пишет с одного и того же IP-адреса. Это можно сделать, нажав на кнопку «все отзывы автора». Правда, удивительно, когда, например 30 разных отзывов написаны одним и тем же посетителем под разными «никами».
- Обратить внимание на функцию ответов от имени компании. Этот факт поднимает доверие к ресурсу. Кроме того, некоторые претензии либо спорные моменты могут снять с общего просмотра после короткого справедливого разбирательства.
Если вам пришло предложение о работе, вас вроде бы все устраивает, и вы готовы сотрудничать с работодателем, но на сайте вы увидели не только хорошие отзывы, но и негативные комментарии, которые мешают вам принять верное решение, следует сделать следующее:
- Не бойтесь перепроверить информацию из первых уст у адекватных и компетентных людей, с которыми можно связаться, к примеру, через социальные сети. Не следует верить эмоциональным и «грязным» отзывам посетителя сайта под странным либо смешным именем.
- Следует просмотреть сразу 2-3 аналогичных сайта и если вы заметите один и тот же текст комментария знайте, что, скорее всего, это ненадежный источник информации либо просто «бот» цель которого проплачена заказчиком. Речь идет как о плохих отзывах, так и о хороших.
- Если отзывов на сайте очень много и они совершенно разные, просто «отсейте зёрна от плевел» и выбирайте те факты, которые вас действительно интересуют, например связанные с функционированием компании или финансовым вопросом.
- Поиск работодателя и критерии отбора у каждого свои, даже если отзыв реальный, но размытый обращайте внимание на подробности изложения и не принимайте во внимание объективные, оценочные суждения автора, ведь многие из них просто нельзя проверить.
- Если вы обнаружили массу негатива на сайтах с отзывами о вашем потенциальном работодателе, следует просто напрямую спросить у рекрутера или у самого работодателя о причинах такого всплеска в интернете. И именно реакция собеседника сама за себя скажет, имеют ли они основания для такого негодования бывших сотрудников или нет.
Аппер.Работа рекомендует собирать информацию с нескольких источников. Благодаря правильному мониторингу таких сайтов вы сможете понять, на сколько можно доверять компании, в который хотите работать. Так же возможно вовремя будете предупреждены о проблемном работодателе и только после оценки имиджа компании сможете принять верное решение, работать ли вам в этой организации или стоит продолжить поиск работы.