Основы подбора хорошего администратора в салон красоты
В таких заведениях как салон красоты ключевую роль, довольно часто, играет именно администратор, который принимает гостей. Как говорится, театр начинается с вешалки, а вот салон красоты именно с администратора. Ведь от него в большей степени зависит реакция клиента, который вошел в салон. Именно администратор сможет повлиять на решение клиента посетить ли этот салон снова и отрекомендовать ли его подругам. Итак, как выбрать идеального администратора салона?
Следует понимать, что администратор в салоне занимается далеко не только организационной работой. В его обязанности входит заказ материалов, контроль наличия, планирование занятости каждого сотрудника салона, работа с клиентами и, конечно же отчетность. Для выполнения этих функций кандидат должен обладать следующими обязательными навыками:
- Планирования,
- Руководства,
- Ведения отчетности.
Прежде чем начинать поиск администратора в салон, рекрутеру следует понимать какой должен быть сотрудник и чем он обязан заниматься на рабочем месте. Прекрасно, если у работодателя есть опыт для правильного составления текста вакансии и оценки кандидатов, однако, если салон только открывается, поиск сотрудника, который будет ответственным за административную деятельность очень важна.
- Основные задачи работы с клиентами администратора салона:
- Прозвоны клиентов, приглашение на процедуры
- Ответы на телефонные звонки
- Встреча клиента, который пришел в салон красоты
- Полная организация посещения салона каждым клиентом
- Презентация услуг салона, полный расчет клиента,
- Презентация и продажа косметических средств для домашнего применения
- Проводы клиента после посещения салона.
Зачастую администратор отвечает и за работу мастеров салона, контролирует их график работы, отвечает за исполнительность и профессионализм в процессе работы. Так же информирует руководителя салона, если вдруг специалист не вышел на работу либо появилась необходимость срочно найти сотрудника.
Следует помнить, что именно первое впечатление, которое произведет на клиента администратор сформирует общую картину сервиса салона в целом. Ведь оно создается у посетителя в первые несколько минут.
При поиске администратора в салон, работодателю следует знать, что важными моментами с точки зрения посетителя для положительной оценки такого учреждения, как салон красоты являются:
- Презентабельный вид администратора
- Грамотность и манера общения
- Профессиональное представление услуг салона
- Внимание, проявленное к каждому клиенту
- Хорошая память (администратор должен отлично знать все процедуры, которые проводятся в салоне и владеть знаниями о особенностях каждой, чтобы проконсультировать клиента)
- Четкая дикция и способность интересно и доступно консультировать клиента, как по телефону, так и лично
- Естественное обаяние (администратор должен понравится клиенту и расположить его к себе увеличивая лояльность к работодателю).
Администратор салона красоты должен быть не только обаятельным и привлекательным, он является лицом и голосом салона красоты. Обратите особое внимание на темп и тембр голоса, еще при телефонном разговоре, так же присущая манеру речи, скорость реакции и стиль поведения. Администратор должен уметь быстро принимать решения, даже в самые сложные и казусные моменты. Поэтому, если вы решили найти администратора салона красоты высокого уровня, на собеседовании необходимо предложить выполнить ситуационные задания, по итогу которых вы поймете какой его реальный опыт работы в этой сфере и какой он на самом деле человек, можно ли ему доверять и отдавать ему в руки ваш салон красоты.
Ситуационное задание может быть самым простым. Например, смоделируйте классическую ситуацию, в которой клиентке не понравилась прическа, которую сделал мастер, она отказывается платить и в ярости требует возмещения морального ущерба. Ответ на этот вопрос попросите незамедлительный. Кандидат сразу должен рассказать, как он поведет себя в этой ситуации.
Кроме того, уверенность в себе и проявление лидерских качеств в стрессовой ситуации будут гарантией успешной работы этого сотрудника. Что касается показателей непрофессионализма это конечно же склонность к провокациям и хамству, на другом месте работы это может быть не заметно в процессе трудовых будней, но на должности администратора салона это принципиально важно и может сильно ухудшить имидж заведения.
Ни в коем случае нельзя торопиться в процессе подбора этого сотрудника, лучше потратьте время и силы на поиск хорошего администратора салона красоты, гарантия большого количества клиентов и роста динамики выручки будут обеспечены.