Работать, играя или играть работая
Практически каждый человек мечтает о работе, которая будет приносить ему не только доход, но и удовольствие. К сожалению не каждая работа бывает интересной и увлекательной, гораздо чаще она рутинная и нетворческая. Даже, для того, чтобы воплотить в жизнь креативные идеи, нужно долго, упорно, усидчиво работать. Вот в таких случаях и применяются методы геймификации или игрофикации. Это мотивация, направленная на превращение рутины в игру. Свое развитие этот метод получил во время максимального расцвета компьютерных игр. В чем его суть мы расскажем в этой статье.
16% мировых компаний уже в реальности используют такой подход. А 36% планируют внедрить его в ближайшем будущем. Причем, 81% опрошенных полагают, что игра на рабочем месте еще больше вовлекает в процесс, следовательно, увеличивает производительность и улучшает качество труда. Правда 19% негативно относятся к данному методу, считая, что игры во время работы притупляют чувство долга и ответственности. Однако, найти работодателя, который превратит рабочую деятельность в увлекательный процесс ищет большинство молодых специалистов.
Геймификация это применение игровых методик и механик в на первый взгляд неигровых процессах. При правильном внедрении этот подход позволяет в несколько раз увеличить эффективность решения абсолютно всех бизнес-задач.
Геймификация может быть представлена в разных формах. Например, в виде конкурсов, которые тесно связаны с тематикой работы. В рамках игровых проектов улучшаются внутренние связи, коллектив становится сплоченным и укрепляется корпоративный дух и культура. Очень популярными становятся задачи увеличения продаж. Найти менеджера по продажам не сложно, однако увлечь его интересной работой и тем самым увеличить его продуктивность способен не каждый работодатель. Эффективным считается и бесплатное корпоративное обучение. Но для этого требуются большие затраты на создание и обслуживание игровых проектов. По этой причине они встречаются не так часто, как хотелось бы.
Геймификация в России развивается стремительными темпами. Деловые игры способствуют решению стратегических задач. В этих играх моделируются типовые ситуации, имеющие место в повседневном рабочем процессе. Очень популярны геймерские проекты, которые направлены на изменения внутри компании, развитие определенных умений и навыков у персонала, таких как масштабное мышление, системный подход, планирование и прогнозирование, организационные способности, творческий подход к делу. Кроме того, игры направлены на подбор сотрудников, укрепление командного духа, улучшение психологического настроя всего коллектива, выявление возможностей каждого из членов рабочего коллектива.
В связи с тем, что увеличивается количество молодых сотрудников в компаниях, все чаще руководство начинает задумываться о том, чтобы улучшить инфраструктуру пространства, в котором проходит трудовой процесс, улучшить содержание самой трудовой деятельности, достигнуть адекватного баланса работы и личной жизни. Эти вопросы наиболее обсуждаемы в последнее время. И геймификация – достойный вариант решения данной задачи. Бытует мнение, что если заменить стандартные скучные процессы игровыми, которые считаются креативными, то число лояльных сотрудников сильно возрастет. Примером этого метода является работа в компании Гугл, тем самым и считается самым востребованным местом работы.