Как подобрать команду промоутеров?
Оказывается, что найти промоутера действительно хорошего достаточно сложно. Желающих подработать таким путем множество, но как подобрать сильную команду промоутеров, которые проведут качественные промо-акции и увеличат лояльность клиентов к бренду мы расскажем в этой статье.
Среди многих работодателей существует мнение, что лучше найти промоутера через кадровые агентства или же обратиться к организациям, которые предоставляют услуги проведения промо-акций на аутсорсинге. Однако, такая постановка вопроса невыгодна со стороны затрат работодателя, ведь любые посредники берут свой процент за такие услуги, доходящие до 15-20% с бюджета за выполненную работу, а то и более того.
Поэтому если работодатель дает задание своему HR-специалисту подобрать команду промоутеров для проектной работы, он понимает, что это будет намного экономней. Искать промоутеров следует там же, где и остальных работников – в сети Интернет, а именно: на сайтах, досках объявлений, выбирая человека с опытом, дабы не тратить время и силы на их обучение. Следует понимать, что промоутеры – это молодые люди, которых также эффективно привлекать с помощью социальных сетей.
Найти промоутеров можно так же другим путем - в сети Интернет найти супервайзера, в активе коего всегда есть 5-6 промоутеров. Если говорить о стоимости услуг, то работа с почасовой оплатой у супервайзера равна 5-6 долларов, а промоутера – она составляет 4-5 долларов.
Работать промоутерами как правило идут молодые люди – студенты и ученики старших классов, люди без постоянной работы на данный момент. Поиск работников для проведения промо-акции идет за неделю, на который приходит в 1.5-2 раза потенциальных соискателей, нежели нужно реально для работы. При отборе будущих промоутеров начинают с отбора по внешним данным – как правило, выбор останавливают на молодых девушках, обладающих модельной внешностью.
Далее отобранный персонал заучивает текст, который им придется озвучивать в рамках проводимой акции. Тут заучив свой текст, кандидат должен прочитать его вслух перед собранными, такими же, как и они кандидатами – все это позволит не только услышать, как звучит голос и речь промоутера, но и на этом этапе отсеять определенный % соискателей, которые неуверенны в себе, стесняются и боятся людей. Стоит понимать, что критерий отбора потенциального промоутера, это высокий уровень коммуникабельности, уверенности в себе и открытости. Люди должны с удовольствием подходить к нему на улице, а не убегать как от огня. После первого этапа отбора кандидатов их разбивают на пары – промоутер и потенциальный клиент и разыгрывается так называемая ролевая игра. На этом этапе промоутер должен правильно преподнести товар, при этом партнеры время от времени меняются местами в своем тандеме, отрабатывая текст и роль.
После того, как работа для молодежи определена – заполняется анкета, с указанием фамилии и имени, паспортных данных и номера мобильного, подбирается одежда, которая не должна меняться на протяжении всего периода рекламной компании, являясь своего рода униформой, уточняется удобное для работника время для участия в промо – акциях. Далее составляют и подписывают договор на выполнение работ.
В процессе работы следует отметить – опытные организаторы промо – акций всегда имеют в своем активе запасных людей, которые могут выручить, если не придет кто-то из основного состава. Таких людей стоит мотивировать чем-то, дабы они не ушли к конкурентам или не нашли новую работу – как вариант, можно предложить им вакансии аниматоров или составителей слоганов, текста для промо – акций и так далее. Талантливые промоутеры на самом деле встречаются не так часто, а делают для компании очень много, увеличивая лояльность целевой аудитории к бренду и в период проведения промо-акции помогают росту дохода.
Работает промоутер максимум 3-4 часа, но, если планируется акция на большее время – оптимально создавать штат из его работы в две смены. Сама работа промоутера идет под контролем супервайзера – именно последний определяет, как хорошо работает сотрудник, как общается с людьми и насколько точен его текст, не делает ли перерывов через каждые 5 минут. Кстати именно перерывов дозволено сделать за 4 рабочих часа – 2, продолжительность коих не более 5 минут. Если имеют место нарушения – на работника накладывают штрафные санкции, прописанные в трудовом договоре, а по итогу работу выплачивают положенный ему заработок.