Большая часть сотрудников уверены в том, что их карьере в той или иной российской компании может нанести вред информация личного характера, выложенная в сети Интернет. С 2016 года начнет действовать закон о праве на забвение. Суть заключается в том, что человек вправе потребовать удалить информацию о себе из выдачи поисковых систем.
Какую именно информацию предпочитают скрыть от поисковиков и от работодателей?
В настоящее время, в условиях всеобщей доступности, а также открытости информации, очень тяжело скрыть что-либо. ⅔ рекрутеров, проверяют профили потенциальных кандидатов в социальных сетях. Этот факт побуждает соискателей быть осторожными и ответственными как в сети, так и вне ее.
Добрая половина наших сограждан уверены, что сомнительные фотографии и высказывания в Интернете могут стать достаточно серьезным препятствием при устройстве на работу. При этом подобную информацию можно без труда отыскать приблизительно на 7% кандидатов.
По статистике, каждый пятый соискатель уже пострадал при попытке трудоустройства из-за своих откровений в Интернете. Попытаться избежать подобной ситуации желали бы около 29% опрошенных людей. Из них всего лишь 7% уверены, что они это смогут сделать наверняка. Большинство опрошенных не хотят разглашать информацию из своей личной жизни, а также профессиональной деятельности, пытаясь скрыть ее от поисковых систем.
В процессе активного поиска работы многие соискатели стараются ограничивать свои профили в социальных сетях, а так же не наполнять их в большим количеством личной информации. Во всяком случае, такого мнения придерживаются ведущие специалисты службы исследований. Наполняя профиль вконтакте, одноклассниках или Фэйсбуке, человеку следует выстроить ограничения просмотра, если он желает выложить туда личные фотографии, просматривать информацию и не размещать на стене записи, которые смогут его скомпрометировать. Приватность важна в социальных сетях, она фильтрует посетителей, что является надежной защитой от нежелательных гостей и объективной оценки рекрутеров.
Право на забвение принято для того, кто действительно столкнулся с проблемами и нуждается в помощи, кто стал жертвой клеветы, насилия, судимости. В развитых странах Европы такой закон уже действует, например, Гугл одобряет примерно 40% просьб об удалении личной информации. Данный факт в очередной раз подтверждает насколько важны для пользователей социальных сетей приватность и контроль личных данных на страницах.