Кризисный год на сферу маркетинга и рекламы особо не повлиял: количество вакансий увеличилось на 18%. Уровень предложения и спроса не совпадает, и соискателей в этом году стало больше на 34%.
Небольшой спад вакансий пришелся на февраль, март и апрель – в этих месяцах было размещено меньше предложений, чем в январе. Самый высокий рост предложений зафиксирован в мае (16%) и сентябре (18%). Что касается соискателей, то самое большое количество новых резюме было размещено в феврале.
К началу года особый спрос возник на сотрудников сферы маркетинга – поиск маркетолога ведется на 35% чаще. В сфере пиара больше всего новых вакансий появилось в мае, за десять месяцев средние показатели не особо изменились по сравнению с началом года.
Особую активность соискатели проявили в начале года – пик пришелся на февраль. В сфере маркетинга спрос в течение первого полугодия постепенно уменьшался, а вот рекламщики и пиарщики весной (в марте и мае) стали менее активны – резюме было на 22% меньше. Во втором полугодии спада нет, наблюдается медленный плавный рост.
Конкурс вакансий
Из-за неравномерного распределения спроса и предложения увеличился конкурс среди потенциальных сотрудников – за 2015 год уровень вырос на 14%: если раньше на одну вакансию приходилось 2,4 резюме, то сейчас это число возросло до 3 резюме. Минимальный конкурс был в мае (всего 2,5 резюме), с середина лета наблюдается стагнация.
Самая высокая конкуренция наблюдается среди пиарщиков: максимум был зафиксирован в феврале (почти 15 резюме на одну вакансию), минимум – в мае (9,2 резюме на вакансию).
Борьба за вакансии в сфере маркетинга и рекламы менее острая: рекламщики подают до 9 резюме на одну вакансию, маркетологи – всего 3,5 резюме. Постепенно эти показатели меняются, наблюдается медленный, но стабильный рост.
Самый высокий конкурс замечен в Уфе и Волгограде, самый маленький – в Екатеринбурге и Омске. Так, в Волгограде на одну вакансию приходится до 14,7 резюме, в Омске этот показатель держится на уровне 1,7.
Осенью работодатели стали реже обращать внимание на иногородних соискателей – гости города могут занять каждую третью вакансию в сфере маркетинга, в январе этот показатель составлял 37% против 33% сентября. Предложения для соискателей, готовых к переезду, составляет 15% от общего количества вакансий, дефицит кадров наблюдается в сибирском Омске – 88% вакансий допускают трудоустройство иногородних.
Соискатели из Челябинска в 22,6% случаев готовы к переезду, а вот жители Новосибирска и Москвы особого желания переезжать не изъявляют.
ТОП-вакансий
Чаще всего работодатели ведут подбор сотрудников в интернете на следующие вакансии:
1. Менеджер по маркетингу
2. Менеджер по рекламе
3. Аналитик
4. Пиар-менеджер
5. Бренд-менеджер
6. Продакт-менеджер
7. Трейд-маркетолог
8. Дизайнер
9. Менеджер по развитию
10. Интернет-маркетолог
Что происходит с зарплатами
Как и ожидалось, резкого роста заработной платы не произошло, но динамика является положительной – в октябрю заработная плата выросла на 2%, и пока что это максимальный годовой рост. Больше всего повезло менеджерам по маркетингу – им стали платить на 9% больше. По 8% прибавили зарплаты менеджеров по развитию и продакт-менеджеров.
Стоит отметить, что текущие средние запросы соискателей удерживаются на уровне 35 тыс. рублей для женщин и 45 тыс. рублей для мужчин. Выпускники ВУЗов предъявляют большее высокие требования даже не смотря на отсутствие опыта работы.