Медиапланер. Актуальные профессии
Достаточно новое и модное название должности «медиапланер». Эта профессия в современном мире играет важную роль в продвижении и процессе работы рекламных фирм. Он составляет четкую схему наиболее эффективного вложения средств, выделенных компанией из общего бюджета на продвижение бренда, услуг и товаров.
Кто же такой медиапланер?
Медиапланер – это специалист, который составляет оптимальный план рекламных мероприятий. Эта профессия напрямую относится к сфере маркетинга и рекламного бизнеса. Отделы медиапленнеров можно встретить далеко не в любой организации, а скорее только в солидных компаниях, которые в состоянии позволить себе такое удовольствие. В большинстве случаев эти специалисты являются необходимостью и привилегией непосредственно рекламных агентств. Это уникальная в своем роде услуга и их заказывают в специализированных организациях.
Медиапленеры - это зачастую молодые люди в возрасте от 21 до 32 лет. Для того, чтобы специалист был «в цене», ему следует как можно раньше начинать практику, возможно даже в период обучения в ВУЗе. В этом случае редко работодатели требуют профильное образование, здесь в приоритете опыт работы и навыки. Однако, вакансия медиапланера подразумевает специалиста с аналитическим складом ума и диплом технического ВУЗа иногда может стать козырной картой для соискателя. Важным пунктом при приеме на работу такого рода специалиста, это коммуникабельность и общий кругозор. Причина в том, что медиапланер обязан постоянно общаться с представителями всевозможных СМИ, и он должен быстро понимать их направленность. Аналитический склад ума поможет ему ухватить мысль и направление, какие события общественной и социальной жизни смогут пробудить повышенный интерес целевой аудитории к печатным изданиям, радио либо телевидению. Медиапланеру, как и маркетологу необходимо ориентироваться в предпочтениях людей, видеть отличия между аудиториями, к примеру, радио и телевидения.
Функции медиапланнера
- Занимается разработкой проектов рекламных кампаний.
- телевидение,
- радио,
- Интернет-реклама,
- наружная реклама и т.д.
- телевидение,
- На основе маркетингового анализа определяет целевую аудиторию и уровень потребности к товару либо услуге.
- Анализирует медиа-предпочтения выбранной целевой аудитории.
- Анализирует уже существующие рейтинги СМИ, всех информационных площадок для правильного размещения рекламы.
- Проводит аналитику особенности своей аудитории в средствах массовой информации,
- Ведет маркетинговый бюджет, занимается расчетом финансовых показателей своего медиа-плана, в результате предоставляет итоговый отчет на согласование руководителя компании,
- Прописывает медиа-план не менее чем в 3х вариантах для презентации руководству
В том случае, если специалист по медиапланированию имеет достаточный опыт и нужную квалификацию, он вполне может рассчитывать на высокую зарплату в крупной компании, не менее 1500$. В маленьких организациях платят естественно намного меньше, однако оклад у него достаточно внушительный по сравнению с другими специалистами этой фирмы