Как правильно его составить рекомендательное письмо
Рекомендационное письмо увеличивает шансы получения работы в несколько раз. В процессе трудоустройства такой документ, как рекомендательное письмо играет немаловажную роль, оно составляется в виде отзыва о соискателе. Бывший руководитель с профессиональной точки зрения оценивает сотрудника в нужной форме.
Цель рекомендательного письма в том, чтобы презентовать потенциальному работодателю краткую характеристику профессиональных достижений, навыков и всех сильных сторон человека. Благодаря правильно составленной и действительно хорошей рекомендации работодатель будет иметь возможность увидеть максимально четкую картину профессионального уровня деятельности кандидата. Кроме того для многих руководителей, которые хотят найти профессионала мнение предыдущего работодателя играет важную роль. И это на самом деле правильно, оценивать потенциального сотрудника по предыдущему месту работы вполне логично.
Советы по написанию рекомендационного письма
Многие задаются вопросом, как написать рекомендационное письмо?
Мы подскажем и наглядно покажем какая структура этого документа и что в нем должно быть.
Существует общая структура делового письма на основе, которой и составляется рекомендационное письмо.
Начинаем документ с заголовка, после чего продолжаем его обращением к работодателю (если заведомо известно, куда устраивается соискатель). В том случае, если письмо универсальное, обращение не указывается вообще.
Далее пишется информация об образовании человека и его месте работы с указанием занимаемой должности. Если характеристику пишет бывший руководитель, обращение стоит начинать таким образом: « Господин Петров работал в нашей компании ООО «Зебра» под мои руководством с 10 июня 2009 г. по 25 декабря 2012 г.». Если рекомендательное письмо составляет коллега, то: «Я лично сотрудничал с господином Петровым с 10 июня 2009 г. по 25 декабря 2012 г».
После вступления пишем следующее:
- Какие должности в процессе трудовой деятельности занимал сотрудник
- Какие функции выполнял человек на разных должностях
- Какие он приобрел профессиональные навыки
- Какие были достижения и успехи
- Личные качества сотрудника
Обязательно в этом документе следует указать причину ухода из компании, потому что многих руководителей заранее интересует этот вопрос, чтобы предостеречь себя и не тратить зря время.
После перечисления опыта и достижений бывшего сотрудника, прописываются личная точка зрения рекомендателя, его пожелания и советы. Например: «Уровень профессионализма господина Петрова дает возможность рекомендовать его на должность руководителя отдела дистрибьюции. Уверен, что приобретенные знания и опыт в нашей компании позволят ему успешно развиваться на этой должности. Искренне желаю эффективной работы, успехов и развития».
В конце письма ставится личная подпись рекомендателя обязательно с указанием его должности, ФИО, контактного телефона для обратной связи и даты составления рекомендационного документа.
Желательно, чтобы письмо было написано на фирменном бланке, и имела подпись директора компании, в этом случае его ценность возрастает в несколько раз.
Такое рекомендательное письмо требуют далеко не все работодатели, однако если вы задумали найти вакансию на должность руководителя или менеджера высшего звена, вам следует о нем позаботиться. Кроме того не стоит забывать про сопроводительное письмо, как способ успешной коммуникации с работодателем. Использование вышеупомянутых инструментов повышает уровень солидности и профессионализма соискателя в глазах работодателя!
А вот рекомендательное письмо для выпускника ВУЗа советуем оформить совместно с преподавателем либо декана факультета. Молодые специалисты без опыта работы будут оцениваться, по отзывам представителей университета, т.к. активная студенческая жизнь, участие к конференциях, успешная практика и хорошие слова профессиональных наставников внесут свою долю при первом трудоустройстве.