В регионах ЦФО решили инвестировать в человеческий капитал
В развитых странах по всему миру работодатели используют такой инструмент повышения качества и производительности труда как вкладывание средств в персонал. Повышая социальные стандарты, образованность сотрудника, кампании добиваются формирования в коллективе атмосферы, способствующей повышению результативности труда в несколько раз. Очевидно, что материально обеспеченный сотрудник, который еще и получает образование за счет работодателя, будет гораздо больше сил отдавать работе, не отвлекаясь на другие проблемы. Так же, уже имеющие образование сотрудники с удовольствием будут посещать дополнительные тренинги, проходить переподготовку, если эти мероприятия будут проводится за счет кампании работодателя.
Как обстоит дело с инвестированием в человеческий капитал в России? Наиболее востребованные специалисты во Владимирской области в скором времени получат новое жилье в возводимом рядом с областным центром. Этот частный проект призван максимально улучшить условия труда специалистов. Кампания-инвестор планирует со временем окупить проект повышением производительности, ведь неблагоприятные жилищные условия больше не будут отвлекать специалистов от решения поставленных задач. Тем более, что условия проживания в строящемся городе будут несомненно лучше, чем во многих городах области. Вся инфраструктура городка рассчитана на максимально комфортное проживание трудящихся. Живущие там специалисты будут чувствовать себя защищенными и даже несколько исключительными, говорит ведущий инвестор проекта.
В Липецкой области, на одном из предприятий производительность труда растёт в полтора раза каждый год только из-за того, что для работы стали привлекать ученных и ведущих специалистов, предварительно позаботившись об условиях их проживания и трудовой деятельности. Это говорит о том, что работодатель проводит правильную политику и его отношение к специалистам окупится в ближайшее время. Тем более, что найти работника в России, готового к плодотворному труду в условиях, когда кампания не заботится о сотрудниках становится не так просто. Соискатели, особенно специалисты с опытом работы, ставят перед работодателями ряд требований, среди которых комфортное проживание и профессиональное развитие занимают первые места.
В Белгородской области проведена попытка посчитать, какова реальная стоимость высококлассного специалиста. Цифра состоит из стоимости обучения, повышения квалификации, социальных гарантий, размера заработной платы и включает в себя индивидуальные требования рабочего. Кроме того, предприятия этой области занимаются самостоятельным обучением и подготовкой специалистов для работы внутри кампании работодателя. Эти действия помогают избежать такого явления, как переход работника к кампании-конкуренту. Работодателю, вложившему средства и время на подготовку специалиста само собой не хочется терять такого сотрудника, поэтому ему приходится повышать стандарты отношения к подчиненному, улучшать условия его работы и жизни.
Поэтому, если вы находитесь в поиске сотрудников и готовы разместить вакансию, стоит помнить, что соискателей привлекает не только высокая оплата труда или быстрый карьерный рост, но и забота работодателя о своих сотрудниках. Соискателей не устраивает отношение работодателя, когда работники премируются только при достижении успеха предприятием. Им необходима нормальная атмосфера для активной работы, достижения результата вместе с компанией, а не после нее. В России существует законодательная база, позволяющая эффективно бороться с не правильным обращением работодателя с подчиненными, не выплатами положенных пособий и зарплат, однако, инвестирование в человеческий капитал остается личным делом каждого работодателя. Шаги, предпринятые некоторыми отечественными кампаниями в этом направлении, уже демонстрируют результат, поэтому, в ближайшее время конкурирующие кампании, в погоне за качественными специалистами, пойдет на те же шаги по вложению средств и времени в человеческий капитал.