Как освоить профессию ивент-менеджера: секреты эффективности
Ранее мы уже писали о профессии Ивент-менеджер, это специалист, который занимается организацией мероприятий, направленных на улучшение имиджа компании. Это могут быть корпоративные праздники, конференции, семинары, мероприятия для клиентов и промо-акции.
Если ранее компании предпочитали обращаться в ивент-агентства, то теперь нужного специалиста предпочитают брать в штат. Именно на его плечи ложится обязанность готовить все праздничные мероприятия и встречи с клиентами. Поэтому, чтобы стать специалистов в этой области, как и в любой другой, соискатель должен знать требования к данной должности.
Требования к кандидату
Высшие учебные заведения ивент-менеджеров не подготавливают, большинство таких специалистов – самоучки. Впрочем, популярностью пользуются специальные курсы, семинары и мастер-классы. Часто хорошие ивент-маркетологи выходят из журналистов, дизайнеров, актеров, музыкантов, пиарщиков и рекламщиков.
Основные требования касаются личностных качеств. Как ни странно, образование может уйти на второй план, а вот опыт устройства школьных праздников или студенческих мероприятия в трудоустройстве поможет. Работа ивент-менеджером подойдет людям, имеющим склонность к творчеству и любящим расставлять все на свои места.
У хорошего специалиста должны быть развиты следующие качества:
1. Ответственность и организованность: во время подготовки мероприятия (или даже нескольких мероприятий одновременно) держать в голове нужно бесконечное множество разных вещей. Важно вовремя выполнять все задуманное, поскольку одна ошибка может поставить под угрозу всю встречу. Ивент-менеджер должен обладать способностью организовывать любые процессы и разгребать многочисленные проблемы.
Кроме того, важно следить за собой: партнеры и клиенты компании должны видеть перед собой опрятного, спокойного и собранного человека, который будет для них лицом компании.
2. Креативность и умение делать что-то своими руками: не исключено, что в любой момент что-то может пойти не так, и последние приготовления организатору придется делать самостоятельно. Подпись наградных писем и сертификатов, упаковка подарков и рисование плакатов – ивент-менеджер должен быть готов ко всему.
3. Коммуникабельность и навыки общения: в некоторых случаях деятельность ивент-менеджера может пересекаться с работой сетевого маркетолога: придется вести переговоры с множеством людей – спикеров нужно будет уговорить выступить именно на этом мероприятии, у подрядчиков – выбить приемлемую цену на услуги, а коллег нужно уговорить принять участие в массовых мероприятиях.
4. Грамотная письменная и устная речь: успешные переговоры без речевых навыков невозможны. Продающие письма, пресс-релизы, телефонные презентации – все это должен делать ивент-менеджер самостоятельно.
Дополнительным бонусом (особенно для крупных компаний) будет знание иностранного языка: это позволит организовать мероприятия с участием иностранных гостей и партнеров.
4. Аналитический склад ума: рассчитать бюджет мероприятия, обосновать его и проследить за тем, чтобы все выполнялось в точности – серьезная головная боль для людей, которые не умеют планировать и работать с цифрами. Ивент-менеджер – это еще и хороший планировщик.
Где искать работу, чтобы быть актуальным специалистом
Самый простой путь – начать карьеру в одном из ивент-агентств, новички без опыта работы претендовать могут на позицию помощника менеджера. Разумеется, первое время придется изучать азы профессии, сразу доверять разработку мероприятия от «а» до «я» никто не получит. Зато можно набраться опыта в организации самых разнообразных мероприятий, от детских утренников и свадеб до мастер-классов иностранных специалистов и крупных деловых форумов.
После первой ступени претендовать можно на повышение до ивент-менеджера. Оставаться в агентстве или уходить в свободное плаванье – личное дело каждого. Зачастую ивент-маркетологи востребованы не только в сфере B2B, но и в B2C – крупные компании, банки, консалтинговые фирмы. Хороший организатор заниматься может бизнес-завтраками, конференциями, круглыми столами и внутренними мероприятиями для повышения лояльности персонала.
Заработная плата зависеть будет от опыта, региона и уровня компании. Средний оклад может колебаться от 35 до 80 тыс. рублей в месяц.