Как предотвратить уход ценного сотрудника и понять, что он ищет другую работу
В каждой компании есть так называемые ключевые сотрудники, генераторы идей и профессиональные исполнители, благодаря которым компания процветает и интенсивно развивается. Однако, рано или поздно сотрудник может начать поиск работы в другой компании по той или иной причине. Оснований для этого множество, от карьерного кризиса до банального конфликта в коллективе. Для того, чтобы иметь возможность контролировать свои ключевые кадры на предприятии руководителю или его HR-менеджеру следует следить за их активностью как специалистов в профессиональных социальных сетях и быть немного внимательнее к сотруднику. Благодаря такому инструменту, как социальные сети, работодатель может как найти так и потерять важного сотрудника.
Современные социальные сети это не только информационно-развлекательный ресурс, это и источник самореализации и самопрезентации личности. В поисках профессионала многие работодатели и HR-охотники ведут активную деятельность и находят специалистов для работы в разных компаниях.
Чтобы предотвратить серьезную потерю эффективного сотрудника или хотя бы быть готовым к его уходу заранее, работодателю следует как мониторить интернет-ресурсы в направлении трудоустройства, так и внимательно приглядываться к изменениям в поведении ценных сотрудников.
Как говорится «Предупрежден — значит вооружен». Итак, какие существуют предпосылки «уходящего» сотрудника описано ниже:
Сотрудник не реже 2-3 раз в неделю отпрашивается с работы либо просит частые отгулы. Причины могут быть самые разные, однако один день в месяц, это нормально. А вот, по нескольку часов пару раз в неделю, является важным сигналом для работодателя.
Сотрудник, который ранее не выделялся официальным дресс-кодом, все чаще начинает появляться на работе в безукоризненном костюме и выглядеть подозрительно официально без повода. Если в организации не заведен жесткий дресс-код, сотрудники в такой униформе привлекают внимание и не зря, ведь это может оказаться характерным знаком того, что пока еще «ваш» сотрудник после работы пойдет на встречу с будущим работодателем.
В социальных сетях профиль вашего сотрудника начинает активно обновляться. Он часто добавляет новых друзей, регистрируется в группах других компаний. Рекомендуем особенно обратить внимание на такие социальные сети, где поиск работы в России особенно интенсивен. Можно выделить Мой Круг, Facebook и LinkedIn. Параллельно следует просматривать страницу VK, если сотрудник достаточно молодой и амбициозный.
Сотрудник размещает резюме на рекрутинговых сайтах. Для того, чтобы проконтролировать деятельность подчиненного в направлении трудоустройства, работодателю следует пользоваться правильным поиском, например в Яндекс-запросах. Необходимо ввести фамилию и имя ключевого сотрудника и возможно название компании, в которой он на данный момент работает, если информация появляется о нем, значит человек принял решение разместить резюме и в скором будущем сменить работу.
Сотрудник участвует в обсуждениях и оставляет негативные отзывы о вашей компании. Такие заметки вы можете найти в тематических блогах, комментариях в Твиттере либо акантах в тех же социальных сетях.
Сотрудник заинтересован в дополнительном получении профессиональных сертификатов, которые свидетельствуют о повышении квалификации. В том случае, если подчиненному не поднимут заработную плату по причине роста в профессиональном плане, а ему они все равно нужны, это может стать поводом для подозрения о скором уходе человека с компании.
Сотрудник заходит с рабочего компьютера на сайты трудоустройства. Прекрасно, если в компании есть отдел по IT-безопасности и систематически проводится анализ интернет-статистики. Именно там можно заметить подозрительную активность некоторых пользователей сторонних сайтов, а именно сотрудников компании, которые приняли решение искать работу в Москве и Московской области.
Сотрудник готовит свой багаж. Если человек замечен в копировании большого количества информации со своего рабочего компьютера, то он уже готовится к уходу. Как многие, он забирает свои наработки за отработанный период, считая их своей собственностью.
Руководителю предприятия не стоит слишком зацикливаться на контроле своих подчиненных, и быть подозрительным без причин. В компании должен быть человек, который занимается контролем жизненного цикла каждого ключевого сотрудника, в его план работы необходимо внести хотя бы несколько пунктов, которые позволят работодателю иметь полную информацию о профессиональной преданности сотрудников своей организации, и обеспечит непрерывный процесс трудовой деятельности всей организации. Специалист отдела управления персоналом обязан своевременно сообщить о странной активности ключевого сотрудника и совместно с руководителем компании принять решение о дополнительной мотивации специалиста либо поиске и замене специалиста.